Йошио Шима (Yoshio Shima), директор Машиностроительного Завода «Тойода», говорит, что выгода от строительства систем и стандартов обеспечения качества стала очевидной в 1980-х, когда компания ввела TQM с целью получения приза Деминга (Deming Prize). Усилия администрации по построению критериев для системы обеспечения качества вылились в получение компанией приза Деминга в 1985 году.
Шима признает, что различные стандарты, установленные в те далекие дни, отражали не только существенные шаги по обеспечению качества, но также принятие администрацией желаемого за действительное, ее видение идеальной процедуры. "Вы можете сказать, что мы начали с введения формы стандартизации, а только потом вдохнули в нее душу", говорит он.
Однако, Шима обнаружил, что после того, как эти стандарты были введены в действие, их не всегда можно было использовать. Чтобы стандарты оставались применимыми на практике, их следовало постоянно пересматривать и совершенствовать. Таким образом, путь к улучшению качества в компании означал бесконечный пересмотр существующих стандартов.
Шима говорит, "Трудной частью процесса стандартизации является то, что стандарты не являются неизменными. Если вы полагаете, что стандарты высечены из камня, вы ошибаетесь. Когда меняется окружение, также меняются и стандарты. Вы должны понять, что стандарты существуют для того, чтобы меняться." Он продолжает "Как только стандарты введены в действие, и их соблюдают, если вы обнаруживаете отклонение, вы знаете, что появилась проблема. Затем вы пересматриваете стандарты и либо исправляете отклонение от стандарта, либо меняете стандарт. Это бесконечный процесс планирование-выполнение-проверка-действие (PDCA)! Вот причина того, почему вы видите многочисленные обратные связи в нашей диаграмме системы обеспечения качества." (См. Рисунок 3-1.)
Шима находит, что диаграмма системы обеспечения качества очень полезна, поскольку она дает ему возможность посмотреть с высоты птичьего полета на полную систему обеспечения качества в компании. Когда появляются проблемы качества с клиентом, компания использует диаграмму для объяснения, как она исправит проблему. Клиент понимает и принимает усилия администрации.






