Йошио Шима (Yoshio Shima), директор Машиностроительного Завода «Тойода», говорит, что выгода от строительства систем и стандартов обеспечения качества стала очевидной в 1980-х, когда компания ввела TQM с целью получения приза Деминга (Deming Prize). Усилия администрации по построению критериев для системы обеспечения качества вылились в получение компанией приза Деминга в 1985 году.
Шима признает, что различные стандарты, установленные в те далекие дни, отражали не только существенные шаги по обеспечению качества, но также принятие администрацией желаемого за действительное, ее видение идеальной процедуры. "Вы можете сказать, что мы начали с введения формы стандартизации, а только потом вдохнули в нее душу", говорит он.
Однако, Шима обнаружил, что после того, как эти стандарты были введены в действие, их не всегда можно было использовать. Чтобы стандарты оставались применимыми на практике, их следовало постоянно пересматривать и совершенствовать. Таким образом, путь к улучшению качества в компании означал бесконечный пересмотр существующих стандартов.
|
|
Шима говорит, "Трудной частью процесса стандартизации является то, что стандарты не являются неизменными. Если вы полагаете, что стандарты высечены из камня, вы ошибаетесь. Когда меняется окружение, также меняются и стандарты. Вы должны понять, что стандарты существуют для того, чтобы меняться." Он продолжает "Как только стандарты введены в действие, и их соблюдают, если вы обнаруживаете отклонение, вы знаете, что появилась проблема. Затем вы пересматриваете стандарты и либо исправляете отклонение от стандарта, либо меняете стандарт. Это бесконечный процесс планирование-выполнение-проверка-действие (PDCA)! Вот причина того, почему вы видите многочисленные обратные связи в нашей диаграмме системы обеспечения качества." (См. Рисунок 3-1.)
Шима находит, что диаграмма системы обеспечения качества очень полезна, поскольку она дает ему возможность посмотреть с высоты птичьего полета на полную систему обеспечения качества в компании. Когда появляются проблемы качества с клиентом, компания использует диаграмму для объяснения, как она исправит проблему. Клиент понимает и принимает усилия администрации.