На сегодняшний день, многие промышленные компании используют толкающую систему производства (push production). В результате каждой операции производится так много изделий, сколько может быть произведено, и отправляется на последующую операцию, в независимости от того, нужны ли они на следующей операции или нет. Отчасти, это исходит из следующего положения: «Пока технологические процессы в порядке, нужно произвести как можно больше изделий, т.к. мы никогда не знаем, когда может произойти сбой».
В компании по производству матрасов данное положение выражается в производстве как можно большего количества чехлов для матрасов на ткацком станке или в изготовлении как можно большего количества пружин на станке по производству пружин. Обычно, на предприятиях подобные процессы расположены отдельно от сборочных конвейеров.
При таких условиях операторы не нуждаются в информации об объеме заказа клиента и о времени выполнения данного заказа. Это типичный пример использования толкающей системы производства (push production). И, наконец, операторы сборочных конвейеров также стараются смонтировать как можно большее количество изделий. В результате, готовые продукты отправляются на склады, где они хранятся, пока на них не поступит заказ от покупателя. Толкающая система производства (push production) вызывает необходимость в серийном производстве, создавая излишние затраты (muda) транспорта и инвентаря.
|
|
В противоположность этому, производство на фабрике "Айсин Сейки Анджо" (Aisin Seiki Anjo) основано на связи с потребительским рынком; вся фабрика начинает действовать, когда получает заказ от клиента. Вместо того, чтобы выпускать продукцию заранее и хранить ее на складах в ожидании заказов, компания делает все возможное, чтобы предвидеть спрос в ближайшем будущем и построить гибкость внутри фабрики, чтобы справиться с неустойчивостью.
Тошихико Мицуя (Toshihiko Mitsuya), генеральный менеджер проекта система работ «точно в срок» (ЛТ) на фабрике "Айсин Сейки Анджо" (Aisin Seiki Anjo) утверждает, что производство матрасов отличается от производства автомобилей тем, что нет фиксированного объема производства в день.
Другими словами, нет планов производства; единственное планирование при производстве матрасов - это заказы, полученные от клиентов. По крайней мере, в автомобильной промышленности одинаковые ежедневные объемы производства.
Покупатель, который приходит в один из 2000 мебельных магазинов, хочет приобрести матрас и хочет сделать это немедленно. В отличие от покупателя автомобиля, покупатель матраса не желает долго ждать. Хотя в мебельных магазинах хранятся и другие модели, метод производства фабрики "Айсин Сейки" (Aisin Seiki) позволяет компании предлагать полный ассортимент своей продукции за предельно короткий срок. На сегодняшний день, покупатель в любом из 2000 мебельных магазинов может выбрать любую из 750 различных моделей, которая будет доставлена ему на следующий день, если покупатель проживает на расстоянии не более, чем 100 км от фабрики. Если бы на фабрике "Айсин" (Aisin) не была установлена данная система производства, происходило бы накопление хранимого товара на складах.