Другой характерной чертой концепции (kaizen) в клинике Иноу (Inoue) является
| год | Количество рабочих групп | Количество занятых в них человек |
активная работа групп по повышению качества, которая оыла начата в 1983. следующая таблица показывает, насколько увеличилось количество групп по повышению качества за последние несколько лет.
Основные вопросы, рассматриваемые группами по повышению качества: качество, эффективность, безопасность и стоимость. В целом 189 проектов было завершено с момента организации первой рабочей группы.
Остальные вопросы, рассматриваемые в клинике группами по повышению качества:
• Усовершенствование клинических видов диагностики
• Усовершенствование безаварийного переключателя кровяной помпы с целью
выявления нарушений работы аппарата диализа.
• Исключение ошибочных дозировок
• Уменьшение времени ожидания диализа
• Устранение ошибок переключения на аппарате, контролирующем утечку воздуха
• Оптимальный запас лекарственных препаратов:
• Сокращение повреждений рентгеновской пленки
• Сокращение ошибок при назначении особых диетических блюд
Для получения оценки эффективности работы клиники, руководство уделяет немало внимания сбору данных из следующих различных источников:
· Жалобы пациентов
· Замечания пациентов на момент выписки из клиники
· Рецензия, полученная от третьего лица
· Меры, принятые для устранения происшествия
· Случаи со смертельным исходом
· Особые симптомы пациентов
· "Горячая почта" от пациентов директору клиники
Клиника дает возможность своему медицинскому персоналу пройти курс лечения
в качестве пациентов. В 1994 году шестнадцать медсестер прошли процедуру гемодиализа, один человек из управленческого звена имел возможность опробовать инвалидное кресло, два секретаря принимали слабительные средства, и один служащий прошел процедуру ФГС. Ниже приведены заметки сотрудников, прошедших данные виды лечения в 1995: -
• Медсестра А; "Я имела возможность пройти процедуру гемодиализа в качестве пациента. Я думала, что самой сильной будет боль от введения иглы в вену, но когда мне пришлось держать руку вытянутой в течение трех с половиной часов, мышечная боль в области плеча и локтя оказалась гораздо сильнее. Из-за этой боли в правой руке я не могла ни выпить чашку чая, ни позавтракать лежа в постели".
• Медсестра В: "Я «правша», и так как в правой руке была игла, мне пришлось
есть левой рукой. Я не могла есть ничего из Китайской кухни, а только рисовые клецки, хотя я была очень голодна. Мне было любопытно узнать, кто будет моей приходящей медсестрой и надеялась, что это будет кто-то, умеющий безболезненно делать инъекции. Обычно, когда я сама-выступаю в роли медсестры и слышу что-то подобное от пациента, я расстраиваюсь, так как я всегда стараюсь выполнить свою работу наилучшим способом."
• Медсестра С: "Когда я лежала в постели, мне было очень нелегко. Мне кажется, пациент чувствует то же самое. Мне стало намного легче, когда подошла медсестра и спросила: «У вас все в порядке?» Когда ты снимаешь свой белый халат и ложишься в постель, ты чувствуешь себя каким-то очень немощным. Когда ты лежишь в постели человек, стоящий над тобой, кажется очень высоким, и вообще врач выглядит действительно огромным! Это ощущения, кардинально отличающиеся от тех, которые ты испытываешь, будучи медсестрой.
Для лежащего в постели любой человек выглядит большим! Просто я думаю, что мы не должны разговаривать с пациентами сверху вниз".
• Медсестра D: "Мне кажется, что отдельные пациенты стесняются звать медсес
тру, даже если они её хорошо знают. Было бы лучше, если бы мы не дожидались пока они нас позовут, а сами бы к ним шли, предвидя их нужды. Я думаю, они не должны испытывать неудобство, чтобы нас позвать, а мы должны проявлять инициативу и сами их вызывать."
• Административный работник: "Я попробовал сидеть в инвалидном кресле. Я
обнаружил, что кнопка в лифте расположена слишком высоко и неудобна для нажатия.
• К нам никогда не поступали подобные жалобы от пациентов, но так или иначе они вынуждены обращаться к кому-то еще за помощью. "
В дополнение к приобретению такого ценного опыта из первых рук, желание медперсонала поработать в других областях, не связанных с их обычным местом работы, также всячески поощряется. Это помогает им понять, как идет работа в других отделениях и помогает в создании команды, работа которой основана на взаимодействии этих отделений.






