Компания «Матарацо Молинос Рио де ля Плата» (Matarazzo Molinos Rio de la Plata), входящей в состав группы Бандж энд Бон (Bunge & Born), Аргентина, является производителем консервированной и не консервированной пасты и ряда других продуктов. Компания поставляет свою готовую продукцию в центральный пункт доставки, находящийся в пяти километрах от завода.
Эта история свидетельствует о том, как удалось добиться улучшения в управлении логистикой посредством сбора данных, наблюдением за происходящими на рабочих местах процессами, и поиска разумного подхода к решению проблем.
До того как компания приступила к осуществлению проекта концепции решения проблем {kaizen project), поставки осуществлялись ежедневно между 6 часами утра и 6 часами вечера. Общее количество времени, затраченное на одну поставку (включая погрузку на заводе, время в пути, разгрузку в пункте доставки и возвращение на завод) в среднем составляло около трех часов. Шесть или семь грузовых машин совершали в целом 10-14 поездок в день. Более того, сотрудники, осуществляющие поставки, обычно вызывались на работу в субботу, так как они не справлялись с понедельника по пятницу с целым объемом работ.
Так как в процессе погрузки-разгрузки водителю постоянно приходилось наступать на продукцию, перемещая поддоны, изделия часто портились. Другой проблемой являлось то, что грузовики приходилось взвешивать по четыре раза - дважды на заводе и дважды в пункте доставки (один раз без груза пустыми, второй раз груженными).
Для устранения такой логической неэффективности и оптимизации процесса, была создана группа по решению проблем (kaizen).
Шесть месяцев спустя после начала проекта (kaizen), компания пришла к выводу, что ей необходимы всего два грузовика и от четырех до шести трейлеров. Количество рабочих часов сократилось на 7, составив 11 часов. Время операции для каждого грузовика сократилось на 22 минуты (улучшилось на 88%), затраты на погрузку сократились на 35 %.
Компания достигла таких результатов вследствие применения следующих концепций решения проблем (kaizen):
• В соответствии с новой процедурой, грузовик прицепляет груженый трейлер на
заводе и едет в пункт доставки, оставляет его там (для разгрузки), прицепляет пустой трейлер, едет обратно на завод и оставляет его там. Затем грузовик опять прицепляет груженый трейлер и возвращается в пункт доставки.
• В пункте доставки были спроектированы две разгрузочные платформы для экс
клюзивного пользования в «Matarazzo».
• Трейлеры были снабжены конструкционной крышей и скользящей завесой, ли
шая водителей необходимости наступать на продукцию
• Было установлено индикаторное табло, показывающее вес каждого грузовика и
трейлера. Оно содержало в себе все возможные комбинации, так что теперь груз на каждом участке необходимо было взвешивать только один раз вместо двух.
Время, сэкономленное в результате введения этих трех усовершенствований, сделало возможным увеличение количества поездок в день на каждого водителя с одной до трех. Теперь необходимость работать по субботам отпала.
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ: ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ (KAIZEN) CO СТОРОНЫ ПОСТАВЩИКА.
Вскоре после введения новых процедур, работники из отдела логистики и операционного отдела образовали группу, в состав которой вошли люди, занимающиеся контролем качества и производством.
В качестве объекта для системы (kaizen), группа выбрала сокращение времени запаздывания при обслуживании поставщика. Вследствие неправильных подготовительных мероприятий на заводе при получении поставок, партии продукции, предназначенные для погрузки-отгрузки, постоянно накапливались, увеличивая время обслуживания до трех с половиной часов. Целью группы (kaizen) явилось сокращение времени обслуживания до двух часов. Группа сосредоточила своё внимания на следующих пунктах:
• Составить четкое расписание получения поставок для того, чтобы устранить
неудобства и разумно подойти к назначению обслуживающего персонала.
• Дать рекомендации поставщикам относительно составления улучшенного рас
писания поставок
• Расставить приоритеты для каждого поставщика, сгруппировав их по категори
ям наиболее/наименее важных в зависимости от требований предприятия.
• Назначить точное время для завершения разгрузки и в первую очередь обслуживать поставщиков, жалующихся на задержки обслуживания.
• Контролировать время отсрочки для каждого задания и время поставщика в пре
делах и вне пределов завода.
• Шесть месяцев спустя после начала проекта и после проведения 16 заседаний групп, время обслуживания поставщиков сократилось в среднем на 70 минут. Вдохновленные таким результатом, группа поставила новую цель: сократить время обслуживания до менеечаса.
Расширяя сотрудничество, несколько подразделений компании составили отчет с указанием времени, затраченного на каждую операцию (прибытие поставщика, время ожидания за пределами завода, время разгрузки, и время отправления с завода). Поставщики одобрили такое начинание, так это им дало возможность вести более четкий контроль за своим транспортным средством, особенно если это контрактные перевозки. Эти данные также способствовали тому, чтобы поставщики придерживались согласованного расписания.
Через два месяца время обслуживания поставщиков сократилось до 45 минут. Как только вторая цель была достигнута, группа посвятила себя задачам стандартизации и сбору данных для того, чтобы закрепить и стабилизировать полученные результаты. В конечном итоге, в качестве альтернативы немеханизированному методу сбора данных с характерным ему перекрестным контролем, группа разработала прикладную систему с базой данных с возможностью неограниченного доступа к информации такого рода, как проведенные операции, классификация по приходу и типу поставщика, время обслуживания, сравнение с запрограммированным результатом и т.д. База данных дала группе возможность составлять различные типы рапортов, сводок, диаграмм, в зависимости от того, что требуется.