Мысль - процесс

То, как ты играешь ноту, столь же важно, как и сама нота.

Генри Кайзер

Многие люди в наше время одержимы стремлением к практическому результату. Студенты больше озабочены отметками в зачетной книжке, чем знаниями; средства, предназначенные для научных исследований и развития производства, предприниматели пускают на увеличение квартальной премии; музыканты искажают собственную музыку ради того, чтобы получить контракт на запись.

В нашем додзё нет практических результатов. Для нас важнее, как мы делаем что-то, чем конечный результат. Гитаристы черного пояса умеют сосредоточиться на процессе, а не на его продукте.

Многие вещи в жизни лежат вне пределов нашего контроля. Невозможно просто щелкнуть пальцами и получить желаемое. Все, что мы можем сделать, это выполнять то, что должно, наилучшим доступным способом. Если мы все делаем как следует, и дух наш настроен правильно, то результат не имеет значения. Чем бы дело ни закончилось, мы держим голову высоко.

В книге Хемингуэя "Старик и море" рассказывается о том, как рыбак Сантьяго на протяжении восьмидесяти четырех часов не может поймать ни одной рыбы. Но, несмотря на жару, он весь сосредоточен на процессе - на правильной ловле рыбы. Он умело выбирает места. Он точно выставляет глубину погружения снастей. Он знает, что жара - не его вина. "Я просто не должен делать ошибок. И когда придет удача - я не упущу ее", - говорит старик. Именно так черный пояс понимает Путь Дзэн-гитары.

Процесс Дзэн-гитары прост: надень белый пояс, возьми в руки гитару, настрой ее и играй.

Следите за тем, чтобы вложить свой дух в каждую ноту, и вам не придется сушить голову по поводу контрактов на запись или подсчитывать проданные альбомы. Когда рыба клюет, то она клюет.

Постоянно совершенствуйте свой процесс. Путь Дзэн-гитары - в работе.

Рука черного пояса

Осанка. Звуковая живопись. Тембр. Интуиция. Энергия. Инь-Ян. Две руки как одна. Равновесие.

Осанка

Можно сказать, играет человек или не играет, по тому, как он несет свой инструмент - значит ли он что-нибудь для него. Или посмотрите, как они разговаривают и как ведут себя. Если действуют умело, то сразу видно, играть дерьмо не станут.

Майлз Дэвис

Каждое наше движение. сознаем мы это или нет, что-нибудь рассказывает о нас. Совершенно чужие люди, наблюдая за нами со скамейки в парке, могут многое узнать о нашем характере по тому, как мы одеты, как ходим, какая у нас прическа.

Самураи говорят: "Человек, достигший мастерства в каком-нибудь одном искусстве, выдает это каждым своим действием". Это хорошо знают джазовые музыканты: уже по тому, как их коллеги выходят на сцену перед концертом, они могут сказать, случится ли что-нибудь в этот вечер.

Те, кто достиг уровня черного пояса в Дзэн-гитаре, демонстрируют это самой своей осанкой - даже не осознавая этого, - прежде чем сыграют хотя бы одну ноту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: