Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики

«Теория и организация адаптивной физической культуры» является главной профилирующей дисциплиной в Госстандарте высшего профессионального образования, а «теория и методика физической культуры» - в Госстандарте среднего профессионального образования по соответствующим специальностям.

В связи с тем что термин «адаптивная физическая культура» появился в России лишь в 1996 г., до сих пор встречаются различные трактовки как дисциплины, так и особенностей деятельности специалистов в этой сфере социальной практики. Поэтому необходимо отличать адаптивную физическую культуру от физической культуры, медицины (включаю профилактическую медицину), коррекционной педагогике, валеологии и других дисциплин, отраслей знаний и практической деятельности.

АФК базируется на классической или общей теории и методике физической культуры, которая выступает по отношению к ней в качестве более общего (родового) явления. АФК включает в себя и адаптивную физическую реабилитацию (для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями).

Что касается сферы ФК, то она была ориентирована на людей здоровых или (как исключение) временно утративших те или иные функции, а что касается спорта, то он вообще предусматривал активную деятельность лиц не просто здоровых, но и моторно-одаренных. Медицинская реабилитация включает в себя лечебные мероприятия, направленные на восстановление здоровья больного и психологическую подготовку пострадавшего к необходимой адаптации, реадаптации и переквалификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: