| Обозна-чение | Расшифровка |
| *) | Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки |
| **) | Последняя цифра шифра |
| ***) | Две последние цифры шифра |
| СУПД | Изобразить схемы, описать устройство и принцип действия |
| ОП | Отразить основные положения |
| СХЗ | Изобразить схемы, графики, описать характерные зависимости |
| СПЗ | Составить развернутый план занятий по теме |
| РЕФ | Реферативно изложить |
| *) | Обгоняющее ТС А | % загрузки | VА, км/ч | Коэффициент сцепления φ |
| Урал-4320 | 0,6 | |||
| КамАЗ-5320 + Одаз-9370 | 0,4 | |||
| Зил-130-76 + ГКБ-817 | 0,2 | |||
| ГАЗ-53 | 0,5 | |||
| МАЗ-5335 | 0,3 | |||
| ПАЗ-3201 | 0,7 | |||
| ЛАЗ-4202 | 0,6 | |||
| УАЗ-469 | 0,5 | |||
| ВАЗ-2110 | 0,4 | |||
| ГАЗ-3102 | 0,3 |
| **) | Обгоняемое ТС В | % загрузки | VВ, км/ч | Уклон, ‰ |
| МАЗ-504 + ЦПКТБ-А409 | –20 | |||
| МАЗ-504А + ТЦ-6 | +50 | |||
| АТЗ-2,4-52 (ТС –топливозаправщик) | ||||
| Икарус-280 | +20 | |||
| АЦПТ-1,7 (автомобиль-цистерна) | –40 | |||
| Г6-ОпА-15,5 (автопоезд-молоковоз) | +50 | |||
| ДС-10 (полуприцеп-битумовоз) | –30 | |||
| ГАЗ-66 + АЦПТ-0,9 | +40 | |||
| КАЗ-608 + ЦКТБ-А475 | +20 | |||
| ЗИЛ-130В1 + ОдАЗ-794 | –50 |
| ***) | Тема | Обоз-наче-ние | ||||
| Влияние технического состояния ТС на БД | ОП | |||||
| Нормативные документы по безопасности ТС | СПЗ | |||||
| Влияние скоростных свойств на безопасность движения | РЕФ | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001 | РЕФ | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001. Требования к тормозному управлению | ОП | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001. Требования к рулевому управлению, методы проверки | РЕФ | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001. Требования к световым приборам, методы проверки | РЕФ | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001. Требования к шинам и двигателю | СПЗ | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001. Метод проверки тормозного управления на стенде | РЕФ | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001. Метод проверки тормозного управления на дороге | ОП | |||||
| Стенды для проверки тормозов; основные принципы работы | ОП | |||||
| Приборы для проверки тормозов на стендах и на дороге | СУПД | |||||
| Оборудование для проверки фар | СУПД | |||||
| Ремни безопасности, характеристики, крепление | СУПД | |||||
| Обзорность; ГОСТ Р 51266-99. Технические. треб. | СПЗ | |||||
| Противоугонные устройства; разновидности, принципы работы | ОП | |||||
| Регуляторы тормозных сил; принципы работы, характеристики | СХЗ | |||||
| Травмобезопасные рулевые управления | СУПД | |||||
| Безопасные сиденья | СУПД | |||||
| Шум от ТС; влияние, нормативы, проверка | ОП | |||||
| Оценка ударно-прочностных свойств кузова при ударах | ОП | |||||
| Автоматическая регулировка зазоров в тормозных механизмах | СУПД | |||||
| Безопасный автомобиль | РЕФ | |||||
| Пожарная безопасность | ОП | |||||
| Регулятор тормозных сил ВАЗ | СЗЗ | |||||
| Регулятор тормозных сил КамАЗ | СХЗ | |||||
| Повышение активной безопасности в АТП | СПЗ | |||||
| Повышение устойчивости и управляемости ТС | СПЗ | |||||
| Определение динамического коридора ТС при круговом движении | СХЗ | |||||
| Показатели эффективности и устойчивости ТС при торможении | РЕФ | |||||
| Развитие заноса и его гашение | СХЗ | |||||
| Оценка и контроль состояния рабочего места водителя | РЕФ | |||||
| Обосновать целесообразность применения регуляторов тормозных сил | ОП | |||||
| Влияние технич. состояния ТС на эффективность торможения | СПЗ | |||||
| Движение ТС с различной шинной поворачиваемостью | СХЗ | |||||
| Влияние плавности хода ТС на безопасность движения | РЕФ | |||||
| Внешняя и внутренняя информативность ТС | РЕФ | |||||
| Принципы европейского и американского светораспределения | СУПД | |||||
| Европейское светораспределение, контрольный экран | СХЗ | |||||
| Американское светораспределение контрольный экран | СХЗ | |||||
| Противотуманный свет, контрольный экран | СХЗ | |||||
| Экологическая безопасность | РЕФ | |||||
| Методика проверки тормозных свойств на стендах | РЕФ | |||||
| Методика проверки тормозных свойств при дорожных испытаниях | РЕФ | |||||
| Методика проверки света фар ТС | СПЗ | |||||
| Способы определения коэффициента сцепления | ОП | |||||
| Оценка тормозных свойств ТС по действующим нормативам | ОП | |||||
| Влияние геометрических параметров ТС на безопасность движения | РЕФ | |||||
| Влияние категории ТС на безопасность движения | РЕФ | |||||
| Влияние тормозных свойств ТС на БД | ОП | |||||
| Причины нарушения устойчивости и управляемости ТС | СПЗ | |||||
| Занос осей ТС; выход из заноса | СПЗ | |||||
| Тормозы-замедлители их влияние на безопасность движения | СХЗ | |||||
| Тормозы-замедлители | СУПД | |||||
| Объезд неожиданных препятствий | СХЗ | |||||
| Влияние шин на безопасность движения | СПЗ | |||||
| Аквапланирование | ОП | |||||
| Световозвращатели | СУПД | |||||
| Внутренняя визуальная информативность | РЕФ | |||||
| Способы определения коэффициента сцепления | СУПД | |||||
| Рабочее место водителя; влияние на безопасность движения | РЕФ | |||||
| Органы управления: расположение, усилия | СПЗ | |||||
| Физико-химические условия на рабочем месте | ОП | |||||
| Пассивная безопасность: способы уменьшения инерционных нагрузок | СУПД | |||||
| Пассивная безопасность: ограничение перемещения людей | СУПД | |||||
| Пассивная безопасность: устранение травмобезопасных деталей | СУПД | |||||
| Внешняя пассивная безопасность | ОП | |||||
| Способы определения коэффициента сцепления | ОП | |||||
| Послеаварийная безопасность; нормативы | ОП | |||||
| Противоугонная безопасность | СУПД | |||||
| Экологическая безопасность; нормативы | ОП | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001: система сигнализации; требования, проверка | РЕФ | |||||
| Тормозные системы ТС: анализ с позиции БД | СПЗ | |||||
| Оборудование для диагностики рулевого управления при техосмотре | СУПД | |||||
| ГОСТ Р 51709-2001: особенности проверки автопоездов | РЕФ | |||||
| Стенды для проверки тормозов; основные принципы работы | СУПД | |||||
| Приборы для проверки тормозов на стендах и на дороге | СУПД | |||||
| Современные типы автономного освещения | РЕФ | |||||
| Ремни безопасности, характеристики, крепление | СУПД | |||||
| Обзорность; ГОСТ Р 51266-99. Методы испытаний | ОП | |||||
| Противоугонные устройства; принципы работы | СХЗ | |||||
| Регуляторы тормозных сил: назначение; работа, характеристики | СПЗ | |||||
| Травмобезопасные рулевые управления | СПЗ | |||||
| Безопасные сиденья | СПЗ | |||||
| Шум от ТС; влияние, нормативы, проверка | СПЗ | |||||
| Оценка ударно-прочностных свойств кузова при ударах | РЕФ | |||||
| Автоматическая регулировка зазоров в тормозных механизмах и БД | РЕФ | |||||
| Безопасный автомобиль | СПЗ | |||||
| Определение динамического коридора ТС при круговом движении | ОП | |||||
| Показатели эффективности и устойчивости ТС при торможении | СПЗ | |||||
| Развитие заноса и его гашение | СХЗ | |||||
| Оценка и контроль состояния рабочего места водителя | СПЗ | |||||
| Обосновать целесообразность применения регуляторов тормозных сил | СПЗ | |||||
| Влияние технич. состояния ТС на эффективность торможения | РЕФ | |||||
| Движение ТС с различной шинной поворачиваемостью | РЕФ | |||||
| Влияние плавности хода ТС на БД | СПЗ | |||||
| Внешняя и внутренняя информативность ТС | СПЗ | |||||
| Принципы европейского и американского светораспределения | СПЗ | |||||
| Методика проверки света фар ТС по экранам | ОП | |||||
| Устойчивость ТС по скольжению и опрокидыванию | СПЗ | |||||
ЛИТЕРАТУРА
1 Афанасьев Л. Л. и др. Конструктивная безопасность автомобиля. – М.: Машиностроение, 1983. - 212 с.
2 Афанасьев М.Б. Водителю о дорожном движении. –М.:ДОСААФ,1980. - 160 с.
3 Безопасность конструкции автомобиля./М.А. Андронов, Ф.Е. Межевич, Ю.М. Немцов, Е.С. Савушкин/. – М.: Машиностроение, 1985. - 160 с.
4 Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. –Л.: Лениздат, 1964. – 304 с.
5 Великанов Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей. –М.: Автотрансиздат, 1962. - 399 с.
6 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки.
7 Гуревич Л.В., Меламуд Р.А. Тормозное управление автомобиля. – М.: Транспорт, 1978. -152 с.
8 Дорожные условия и режимы движения автомобилей /Под ред. В.Ф. Бабкова. – М.: Транспорт, 1967. - 224 с.
9 Дьяков А.Б. Безопасность движения автомобилей ночью. – М.: Транспорт,1984. - 200 с.
10 Закин Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда. – М.: Транспорт, 1986. - 136 с.
11 Иванов В.Н., Лялин В.А. Пассивная безопасность автомобиля. – М.: Транспорт, 1979. – 304 с.
12 Иванов В.Н., Трунов С.Н. Безопасность движения на автомобильном транспорте //Экспресс информация. Автомобильный транспорт. Серия 2 /ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. – М.: 1979. Вып.6.
13 Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. _М.: Транспорт, 1989. - 255 с.
14 Коноплянко В.И. Информативность транспортных средств. – М.: Машиностроение, 1984. - 96 с.
15 Краткий автомобильный справочник /А.Н. Понизовкин и др. – М.:АО «Транскосалтинг», НИИАТ, 1994. - 779 с.
16 Левитин К.М. Безопасность движения автомобилей в условиях ограниченной видимости. – М.: Транспорт, 1979. - 111 с.
17 Мирошников Л.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1977. - 263 с.
18 Немчинов М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля. – М.: Транспорт,1985. - 231 с.
19 Пенежко Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте. –М.: Транспорт, 1976. - 216 с.
20 Правила дорожного движения Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями).
21 Ройтман Б.А. и др. Безопасность автомобиля в эксплуатации. – М.: Транспорт, 1987. - 207 с.
22 Ройтман Б.А. Обслуживание автомобильных приборов освещения и сигнализации. – М.: Транспорт, 1979. - 32 с.
23 Рябчинский А.И. Пассивная безопасность автомобиля. – М.: Машиностроение, 1983. -143 с.
24 Сергеев А.Г., Ютт В.Е. Диагностирование электрооборудования автомобилей. – М.: Транспорт, 1987. -159 с.
25 Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. – М.: Транспорт, 1977. – 303 с.
26 ГОСТ Р 51266-99. Автотранспортные средства. Обзорность. Технические требования и методы испытаний.
27 Журналы «За рулем» и др.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................. 3
1 Задание на проект (работу)...................................................... 5
2 Общие положения по обгону.................................................. 7
3 Расчет параметров обгона....................................................... 12
3.1 Дистанция безопасности................................................ 12
3.2 Обгон с ходу.................................................................... 19
3.3 Обгон после выжидания................................................. 25
3.4 Незавершенный обгон.................................................... 33
3.5 Объезд неподвижного препятствия.............................. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................... 42
ЛИТЕРАТУРА............................................................................. 53






