Продолжительность занятия – 3 академических часа (2,25 час.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

по теме:

«Средства, влияющие на функцию органов дыхания.

Антигистаминные средства. Бронхолитики. Отхаркивающие и противокашлевые средства»

Для студентов лечебного и педиатрического факультетов

Тюмень, 2015 г

Методические указания к практическому занятию по фармакологии по теме: «Средства, влияющие на функцию органов дыхания.

Антигистаминные средства. Бронхолитики. Отхаркивающие и противокашлевые средства» для студентов лечебного факультета утверждены ЦМК по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»

протокол №

Авторы:

Г.З. Суфианова – зав. кафедрой фармакологии, д.м.н., профессор;

В.В. Быкова - доцент кафедры фармакологии, к.ф.н.;

Г.А. Аргунова – доцент кафедры фармакологии, к.м.н.;

М.С. Хлёсткина – старший преподаватель кафедры фармакологии;

Р. Л. Хохлявин – ассистент кафедры фармакологии, к. м. н.

Рецензент: зав. кафедрой клинической фармакологии, д.м.н., профессор Э.А. Ортенберг

Студент должен знать:

- классификацию лекарственных препаратов;

- международные непатентованные названия лекарственных

препаратов и их основные синонимы (торговые названия)

- фармакологическую характеристику препаратов каждой группы по схеме:

1. Механизм действия;

2. Показания к назначению;

3. Побочные эффекты, противопоказания;

4. Сравнительная характеристика препаратов, особенности действия

и применения отдельных препаратов;

5. Формы выпуска и дозы «обязательных» препаратов.

Студент должен уметь:

- выбирать и обосновывать назначение препаратов по клиническим

показаниям;

- выписывать лекарственные препараты в рецепте;

- определять возможность и пределы взаимозаменяемости

лекарственных препаратов

План проведения практических занятий и расчёт учебного времени по дисциплине «Фармакология»

Специальность «Лечебное дело»

Продолжительность занятия – 3 академических часа (2,25 час.)

Основные этапы занятия Время
1. Вводная часть (тема занятия, информация о целях занятия). Контроль выполнения письменной домашней работы, коррекция ошибок. 2. Письменный контроль исходного уровня знаний: включает 3 задания на выписывание рецептов по клиническим показаниям и 2 теоретических вопроса (контроль исходного уровня знаний). 3. Обсуждение основных вопросов темы: классификация лекарственных препаратов; механизм действия; показания к назначению; побочные эффекты и противопоказания; сравнительная характеристика препаратов (особенности действия и применения отдельных препаратов). 4. Перерыв 5. Самостоятельная работа студентов: А) выписывание рецептов по клиническим показаниям; Б) выполнение тестовых заданий В) решение ситуационных задач 6. Обсуждение результатов входного контроля 7. Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы (итоговый контроль) 8. Заключение (подведение итогов занятия, оценка знаний студентов, задание на следующее занятие) Итого: 2,25 часа учебного времени 10 минут 15 минут 45 минут 10 минут 45 минут 5 минут 10 минут 5 минут

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: