МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
по теме:
«Средства, влияющие на функцию органов дыхания.
Антигистаминные средства. Бронхолитики. Отхаркивающие и противокашлевые средства»
Для студентов лечебного и педиатрического факультетов
Тюмень, 2015 г
Методические указания к практическому занятию по фармакологии по теме: «Средства, влияющие на функцию органов дыхания.
Антигистаминные средства. Бронхолитики. Отхаркивающие и противокашлевые средства» для студентов лечебного факультета утверждены ЦМК по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»
протокол №
Авторы:
Г.З. Суфианова – зав. кафедрой фармакологии, д.м.н., профессор;
В.В. Быкова - доцент кафедры фармакологии, к.ф.н.;
Г.А. Аргунова – доцент кафедры фармакологии, к.м.н.;
М.С. Хлёсткина – старший преподаватель кафедры фармакологии;
Р. Л. Хохлявин – ассистент кафедры фармакологии, к. м. н.
Рецензент: зав. кафедрой клинической фармакологии, д.м.н., профессор Э.А. Ортенберг
|
|
Студент должен знать:
- классификацию лекарственных препаратов;
- международные непатентованные названия лекарственных
препаратов и их основные синонимы (торговые названия)
- фармакологическую характеристику препаратов каждой группы по схеме:
1. Механизм действия;
2. Показания к назначению;
3. Побочные эффекты, противопоказания;
4. Сравнительная характеристика препаратов, особенности действия
и применения отдельных препаратов;
5. Формы выпуска и дозы «обязательных» препаратов.
Студент должен уметь:
- выбирать и обосновывать назначение препаратов по клиническим
показаниям;
- выписывать лекарственные препараты в рецепте;
- определять возможность и пределы взаимозаменяемости
лекарственных препаратов
План проведения практических занятий и расчёт учебного времени по дисциплине «Фармакология»
Специальность «Лечебное дело»
Продолжительность занятия – 3 академических часа (2,25 час.)
Основные этапы занятия | Время |
1. Вводная часть (тема занятия, информация о целях занятия). Контроль выполнения письменной домашней работы, коррекция ошибок. 2. Письменный контроль исходного уровня знаний: включает 3 задания на выписывание рецептов по клиническим показаниям и 2 теоретических вопроса (контроль исходного уровня знаний). 3. Обсуждение основных вопросов темы: классификация лекарственных препаратов; механизм действия; показания к назначению; побочные эффекты и противопоказания; сравнительная характеристика препаратов (особенности действия и применения отдельных препаратов). 4. Перерыв 5. Самостоятельная работа студентов: А) выписывание рецептов по клиническим показаниям; Б) выполнение тестовых заданий В) решение ситуационных задач 6. Обсуждение результатов входного контроля 7. Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы (итоговый контроль) 8. Заключение (подведение итогов занятия, оценка знаний студентов, задание на следующее занятие) Итого: 2,25 часа учебного времени | 10 минут 15 минут 45 минут 10 минут 45 минут 5 минут 10 минут 5 минут |
|
|