Требования к внутренней отделке помещений

Стены помещений ДОУ должны быть глад­кими и иметь отделку, допускающую уборку влаж­ным способом и дезинфекцию. Их окрашивают крас­ками или используют иные отделочные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключе­ние.

Стены помещений пищеблока (кухни), бу­фетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной в помещении с ванной-бассейном, постироч­ной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой на высоту 1,5 м; в заготовоч­ной пищеблока и залах.

В помещениях ДОУ, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные ма­териалы и краски неярких холодных тонов с коэффициентом отражения 0,7-0,8 (бледно-голубой, бледно-зеленый), на северные румбы — теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый) с коэффициентом отражения 0,7-0,6. Отдельные элементы допускает­ся окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

Поверхности стен помещений для музыкальных и гимнастических занятий следует окрашивать в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6—0,8.

Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) окрашивают масляной краской.

Полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса — плотно прилегать к стенам и полу.

Полы в помещениях групповых (игровых), размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и отапливаемыми. В основных помещениях в качестве1 материалов для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.

Полы в помещениях пищеблока, постирочной, гладильной, подсобных помещениях, туалетной выстилают керамической или мозаичной шлифованной метлахской плиткой.

В помещениях душевых и постирочных, моечных и заготовочном цеху пищеблока полы оборудуют сливными трапами с соответствующими уклонами полов к отверстиям трапов.


Гигиенические требования к детским игрушкам.

Игрушки способствуют познаванию окружающего мира, служат источником положительных эмоций. Выбор игрушки как средства воспитания основывается на возрастных особенностях ребенка. На первом году жизни игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, движения, позволяющие менять положение тела (садиться, вставать, цепляться руками за барьер и т.д.). Наиболее распространенными являются игрушки из полимерных материалов – погремушки, кольца. Они должны быть достаточно крупными, удобными для захвата, иметь яркую окраску, издавать звук. В конце первого года жизни для игры могут быть использованы куклы, звери, машины, игрушки-каталки и т.д.

В последующие годы ребенок активнее познает окружающую среду, у него развивается речь, совершенствуются движения. В этом возрастном периоде необходимо использовать более разнообразные и сложные игрушки, мозаики, палочки, кубики, строительные материалы, развивающие игры.

В дошкольном возрасте ребенок переходит к настоящей ролевой игре (в маму, бабушку, доктора), в которой активно используются игрушки для коллективных игр.

В соответствии с морфофункциональными особенностями детей, развитием познавательных и интеллектуальных способностей игры и игрушки подразделяются на 5 групп: игрушки для детей до года (ранний), от 1 года до 3 лет (ясельный), от 3 до 6 лет (дошкольный), от 6 до 10 (младший школьный), от 10 до 14 лет (средний школьный).

Детская игрушка должна быть безопасной и гигиеничной, соответствовать возрастным и умственным способностям ребенка.

Гигиенические требования изложены в нормативном документе СанПиН 2.4.7.007-93. Производство и реализация игр и игрушек.

1. Материал

Действующим санитарным законодательством регламентируются сырьё и материалы, разрешенные для изготовления игрушек. Для производства игрушек (игр) используются полимерные материалы (полистирол, полиэтилен, полипропилен, ПХВ, дакрил, сэвилен, винилискожа, фторлон и др.), полимерные пленки (целлофан, полиэтиленовая и т.д.), резина, каучук, а также лаки, краски, эмали и другие материалы, включенные в «Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек» или получившие гигиеническую оценку и подтвержденные соответствующим заключением. При использовании данных материалов из игрушек не должны выделяться мономеры, пластификаторы, ингредиенты резин и продукты их превращения в концентрациях, превышающих допустимые количества миграции для изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Для изготовления игрушек (игр) допускается использовать производственные отходы материалов (вторичная переработка).

Для производства игрушек не допускается применение материалов:

а) утиля;

б) натурального меха и кожи (для игрушек, предназначенных для детей до трех лет);

в) древесной коры.

СанПиН содержит сведения о материалах, которые нельзя использовать в производстве игрушек. Это отдельные виды резины, полиэтилена, медные трубы, оцинкованная сталь, белая жесть и др.

Мягкие игрушки наименее гигиеничны, так как они плохо поддаются очистке и обеззараживанию. Такие игрушки необходимо чаще выносить на воздух, выколачивать, очищать, дезинфицировать. Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенных для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Игрушки из поролона также не рекомендуются для игры детям. От таких игрушек легко отрываются кусочки, кроме того, с течением времени физико-химические свойства поролона изменяются под влиянием света, температуры, воды. Деревянные игрушки изготавливают из древесины, не дающей при обработке трещин в которых могут скапливаться грязь. Поверхность деревянных игрушек тщательно шлифуют и покрывают стойкими красками и лаками.

Изготавливают игрушки и из металла, подвергнутого предварительно механической обработке, после которой поверхность становится гладкой. Готовые игрушки из металла покрывают краской. В гигиеническом отношении металлические игрушки без выступов, с закругленными краями и углами опасности не представляют. Для детей до трех лет рекомендуются игрушки из пластмассы и резины – их легко мыть и дезинфицировать.

2. Окраска и отделка.

Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки. Гигиенические требования к стойкости покрытия игрушек по отношению к действию слюны и пота распространяются на все игрушки, за исключением мягконабивных.

Игрушки должны иметь гладкую, сухую поверхность, быть нелипкими. Многие игрушки окрашивают в яркие цвета клеевыми и масляными красками, а сверху покрывают 2 –3 слоями прочного лака или натуральной олифы до образования прочной, не поддающейся растворению пленки. Большие мячи, куклы и др. окрашивают стойкими дезодорированными лаками.

Цвет игрушек, так же как отделка оборудования, - весьма важный психологический фактор. Психологи показали, что дети любят яркие цвета: ослепительно красный, лиловый, розовый, желтый и голубой. Черный, серый и темно-коричневый цвета – самые нелюбимые.

3. Масса и размер.

По массе и размеру игрушки изготавливают в соответствии с силой ребенка и размером его рук. Для детей до трёх лет масса игрушек должна быть 100 г, для дошкольного возраста – 400 г, для учащихся – 1-3-х классов – 800 г.

4. Конструкция.

Самые маленькие элементы игрушек, состоящих из нескольких частей (пирамиды, наборы колец, шарики), должны быть не менее 30 мм в диаметре при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические гранулы и шарики диаметром не менее 5 мм. У жестких игрушек острые выступы, углы и края делают закругленными. Профилактике травматизма и охране здоровья детей содействует требование к прочности крепления отдельных деталей игрушек. Усилий ребёнка для этого должно быть недостаточно. Все эти детали не должны отрываться при усилии в 10 кг. В игрушках «пистолет», «ружьё» и др. запрещается использовать в качестве метательных снарядов острые предметы и взрывчатые вещества.

Оптические игрушки (фильмоскопы, калейдоскопы, игрушечные подзорные трубы) устраивают таким образом, чтобы не вызвать напряжения зрения: сила увеличения у них должна давать изображение высотой не менее 2,75 мм при рассматривании объектов высотой 1,5 мм с минимального расстояния от глаз – 250 мм. Конструкция игрушки должна исключать самопроизвольное изменение фокусировки. Линзы для фильмоскопов используют не менее чем с 6-кратным увеличением. Для оправы объектива оптических игрушек непосредственного наблюдения используют материал, допускающий дезинфекцию.

5. Запах.

Игрушки всех видов не должны пахнуть. Допустимый уровень запаха составляет 2 балла, что соответствует возможности обнаружить запах неопытным специалистом (дегустатором), если на это обратить его внимание.

6. Уровень шума.

Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещении (за исключением музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), не должен превышать 65 дБА, а уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры на открытом воздухе, не более 75 дБА. Уровень звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА.

Функциональные обязанности педиатра ДОУ.

Функциональные обязанности педиатра ДОУ регламентируются: 1. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Статья 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения» предусматривает, что в дошкольных и других образовательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

2. Приказ Министра здравоохранения и Министра образования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» от 30.06.92 г. (№ 186/272).

1. Оказание всех видов медицинской помощи при необходимости, выявление заболевших детей и своевременная их изоляция.

2. Организация и проведение медицинских осмотров детей. Врач должен определять перечень узких специалистов, принимающих участие в медосмотре, составлять заключение по результатам осмотра.

3. Анализ состояния здоровья детей и разработка мероприятий по профилактике заболеваний;

3.1 контроль за организацией физического воспитания детей (оценка адекватности физической нагрузки);

3.2 контроль за правильностью составления и выполнения режима дня;

3.3 организация и проведение закаливания детей (виды, продолжительность закаливающих процедур);

3.4 контроль за условиями пребывания детей в ДОУ (микроклимат, освещенность, наличие мебели, игрового оборудования и т.д.);

3.5 контроль за обучением (количество, продолжительность занятий, виды обучения);

3.6 организация и проведение противоэпидемических мероприятий;

3.7 медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных;

3.8 организация и проведение профилактических прививок;

3.9 организация гигиенического обучения родителей;

3.10 проведение мероприятий по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

3.11 контроль за организацией питания детей

4 Проведение систематического наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья.

5 Систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

6 Ведение медицинской документации.

Тестовый контроль

01. Здания ДОУ должны обеспечивать:

1) Максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы

2) Удобную и короткую связь с земельным участком

3) Выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности

4) рациональную планировку и размещение отдельных помещений

5) удобство для работы персонала

02. В ДОУ для оборудования групповых необходимо иметь размеров мебели:

1) 2

2) 4

3) 6

4) 8

5) 1

03. В одном помещении использование люминесцентных ламп и ламп накаливания:

1) Разрешено

2) Запрещено

3) Разрешено при преобладании люминесцентных ламп

4) Возможно по согласованию с санитарно-эпидемиологической службой

5) Разрешено при преобладании ламп накаливания

04. Оптимальным с гигиенических позиций для ДОУ является:

1) Размещение на межквартальных проездах

2) Размещение на внутриквартальных проездах

3) Внутриквартальное размещение

4) Радиус обслуживания до 1,5 км

5) Радиус обслуживания до 0,5 км

05. Озеленение земельного участка ДОУ должно составлять:

1) 10 %

2) 40%

3) 5%

4) 70%

5) 50%

06. Площадь земельного участка ДОУ зависит от:

1) климатических факторов

2) количества мест в ДОУ

3) типа здания ДОУ

4) застройки населенного пункта

5) планировки земельного участка

07. Какие функциональные зоны выделяют на территории ДОУ:

1) учебно-опытная

2) игровая

3) хозяйственная

4) зона отдыха

5) зона застройки

08. Укажите принцип планировки зданий ДОУ:

1) зонирование

2) групповая изоляция

3) удобство для персонала

4) создание оптимальных условий для детей

5) удобная связь между различными группами помещений

09. Общий вход в ДОУ допускается проектировать не более чем на:

1) 4 ясельных группы

2) 4 дошкольных группы

3) 2 ясельных группы

4) 2 дошкольных группы

5) 6 дошкольных группы

10. Требования к размещению хозяйственной зоны на территории ДОУ:

1) наличие изолированного въезда

2) размещение около групповых и физкультурной площадок

3) размещение на границе участка

4) размещение вне территории ДОУ

5) размещение вблизи площадки для животных и площадки для выращивания овощных и ягодных культур

11. Укажите помещения групповой ячейки:

1) учебная

2) игровая

3) зал для физкультурных занятий

4) спальня

5) групповая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: