1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.
На этапе самоподготовки студенты изучают общие вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, критериев клинической и специфической диагностики, первичных противоэпидемических мероприятий и оказания неотложной медицинской помощи при подозрении на карантинные инфекции.
В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении эпидемиологии и фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины).
2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.
Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:
§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;
|
|
§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;
§ оформление рефератов и докладов к тематической конференции по клещевым инфекциям в рамках учебно-исследовательской работы;
§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.
Рекомендуемые темы для реферативной работы
- натуральная оспа: история эпидемий и проблема риска возвращения инфекции
- карантинные инфекции и проблема биологического терроризма
- природные очаги чумы на территории РФ: риски распространения инфекции и возможные пути контроля
- история эпидемий чумы и холеры
- актуальные проблемы и риски распространения контагиозных вирусных геморрагических лихорадок
- актуальные проблемы желтой лихорадки
- актуальные проблемы эпидемиологии, диагностики и лечения тропической малярии
- принципы и проблемы экстренной профилактики и этиотропной терапии основных карантинных инфекций
- возможные пути завоза карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний на территорию РФ из-за рубежа
Задание для внеаудиторной работы
Составить алгоритмы:
- противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в случае выявления больного с подозрением на различные карантинные инфекции в условиях лечебно-профилактического учреждения.
3. Задачи на предстоящее занятие.
Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе моделирования клинических ситуаций, разбора тематических пациентов с синдромосходными заболеваниями под руководством преподавателя и решения ситуационных задач.
|
|
Практическое занятие включает отработку умений и навыков, необходимых для организации изолятора и проведения комплекса первичных противоэпидемических и неотложных лечебно-диагностических мероприятий в очаге при выявлении больного с подозрением на карантинную инфекцию.
Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры.
В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам карантинных инфекций (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).
4. Вопросы для самоконтроля знаний:
- карантинные инфекции профилактические и противоэпидемические мероприятия, в отношении которых регламентированы Международными медико-санитарные правилами;
- особо опасные инфекционные заболевания (карантинные инфекции) профилактические и противоэпидемические мероприятия, в отношении которых регламентированы Санитарными правилами и нормами по санитарной охране территории РФ;
- документы, регламентирующие действия врача при подозрении на карантинную инфекцию или при выявлении больного холерой, чумой, желтой лихорадкой и другими карантинными и особо опасными инфекционными заболеваниями;
- завоз карантинных инфекций на территорию РФ из-за рубежа;
- природные очаги чумы на территории РФ;
- клинико-эпидемиологические предпосылки для подозрения на карантинную инфекцию;
- ранняя диагностика карантинных инфекций (чума, холера, желтая лихорадка);
- принципы диагностики холеры: клинические, эпидемиологические и лабораторные данные;
- принципы диагностики чумы: клинические, эпидемиологические и лабораторные данные;
- организация изолятора в месте обнаружения больного (умершего) с подозрением на карантинную инфекцию;
- первичные противоэпидемические мероприятия в месте обнаружения больного (умершего) с подозрением на карантинную инфекцию;
- оказание первой помощи больному с карантинной инфекцией;
- учреждения, в которые направляется экстренное извещение о больном карантинной инфекцией;
- организация оповещения о карантинной инфекции учреждения, в которое направляется экстренное извещение;
- использование противочумного костюма I, II и III типов;
- мероприятия по экстренной личной профилактике заражения карантинной инфекцией.