По подготовке к занятию

1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

На этапе самоподготовки студенты изучают общие вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, критериев клинической и специфической диагностики, первичных противоэпидемических мероприятий и оказания неотложной медицинской помощи при подозрении на карантинные инфекции.

В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении эпидемиологии и фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины).

2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.

Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:

§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;

§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;

§ оформление рефератов и докладов к тематической конференции по клещевым инфекциям в рамках учебно-исследовательской работы;

§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.

Рекомендуемые темы для реферативной работы

- натуральная оспа: история эпидемий и проблема риска возвращения инфекции

- карантинные инфекции и проблема биологического терроризма

- природные очаги чумы на территории РФ: риски распространения инфекции и возможные пути контроля

- история эпидемий чумы и холеры

- актуальные проблемы и риски распространения контагиозных вирусных геморрагических лихорадок

- актуальные проблемы желтой лихорадки

- актуальные проблемы эпидемиологии, диагностики и лечения тропической малярии

- принципы и проблемы экстренной профилактики и этиотропной терапии основных карантинных инфекций

- возможные пути завоза карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний на территорию РФ из-за рубежа

Задание для внеаудиторной работы

Составить алгоритмы:

- противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в случае выявления больного с подозрением на различные карантинные инфекции в условиях лечебно-профилактического учреждения.

3. Задачи на предстоящее занятие.

Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе моделирования клинических ситуаций, разбора тематических пациентов с синдромосходными заболеваниями под руководством преподавателя и решения ситуационных задач.

Практическое занятие включает отработку умений и навыков, необходимых для организации изолятора и проведения комплекса первичных противоэпидемических и неотложных лечебно-диагностических мероприятий в очаге при выявлении больного с подозрением на карантинную инфекцию.

Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры.

В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам карантинных инфекций (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).

4. Вопросы для самоконтроля знаний:

- карантинные инфекции профилактические и противоэпидемические мероприятия, в отношении которых регламентированы Международными медико-санитарные правилами;

- особо опасные инфекционные заболевания (карантинные инфекции) профилактические и противоэпидемические мероприятия, в отношении которых регламентированы Санитарными правилами и нормами по санитарной охране территории РФ;

- документы, регламентирующие действия врача при подозрении на карантинную инфекцию или при выявлении больного холерой, чумой, желтой лихорадкой и другими карантинными и особо опасными инфекционными заболеваниями;

- завоз карантинных инфекций на территорию РФ из-за рубежа;

- природные очаги чумы на территории РФ;

- клинико-эпидемиологические предпосылки для подозрения на карантинную инфекцию;

- ранняя диагностика карантинных инфекций (чума, холера, желтая лихорадка);

- принципы диагностики холеры: клинические, эпидемиологические и лабораторные данные;

- принципы диагностики чумы: клинические, эпидемиологические и лабораторные данные;

- организация изолятора в месте обнаружения больного (умершего) с подозрением на карантинную инфекцию;

- первичные противоэпидемические мероприятия в месте обнаружения больного (умершего) с подозрением на карантинную инфекцию;

- оказание первой помощи больному с карантинной инфекцией;

- учреждения, в которые направляется экстренное извещение о больном карантинной инфекцией;

- организация оповещения о карантинной инфекции учреждения, в которое направляется экстренное извещение;

- использование противочумного костюма I, II и III типов;

- мероприятия по экстренной личной профилактике заражения карантинной инфекцией.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: