Проблемы приобретения официального статуса

Существенным препятствием для социальной работы с мигрантами всех категорий является отсутствие у большинства из них официального статуса (регистрации и др.).

Как правило, это связано не с нежеланием его оформить, а очень слож­ной процедурой и фактической невозможностью его оформления. На­пример, еще в недавнем прошлом существовала жесткая правовая "привязка" регистрации к жилью, включая условия о наличии 12 кв. м. на человека и соблюдения всех бюрократических процедур, свя­занных с арендой жилья.

Современное законодательство делает шаги по упрощению приобретения официального статуса, однако техническая реализация законов часто плохо подготовлена, что часто сводит на нет прогрессивные замыслы. Кроме того, сама сфера миграции, как и частная жизнь, трудно контролируема. Согласно действующему законодательству, при перемене места пребывания:

✓ граждане Российской Федерации обязаны зарегистрироваться в компетентных органах в течение 90 дней;

✓ иностранные граждане - в течение 3 дней уведомить о своем прибытии (встать на миграционный учет), за исключением случаев, предусмот­ренных законодательством (дипломаты, проводники поездов, моряки и др.) и международными договорами РФ.

Согласно Конституции РФ, иностранные граждане, законно находя­щиеся в РФ, за исключением политических (главным образом избира­тельных) прав пользуются всеми правами граждан РФ, в том числе и соци­альными.

Однако в реальной жизни иностранные граждане в РФ (преимущест­венно это люди молодого и среднего возраста), как правило, не об­ращаются к социальным работникам и пользуются платными соци­альными услугами.

Особый порядок получения статуса предусмотрен для беженцев и вы­нужденных переселенцев.

Признание лица беженцем предусматривает:

✓ обращение с ходатайством о признании беженцем;

✓ предварительное рассмотрение ходатайства;

✓ рассмотрение ходатайства по существу;

✓ принятие решения:

• о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу ли­бо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

• признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

✓ выдачу.

• свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении хода­тайства по существу;

• удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, покинувшее место жительства, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномо­ченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего но­вого пребывания.

Статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет.

Статус вынужденного переселенца, как и беженца, оформляется выда­чей соответствующего удостоверения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: