Работа по теме занятия. Ролевая игра «Учитель и ученик»

Ролевая игра «Учитель и ученик».

Ведущий приглашает к участию в игре добровольцев. Он мотивирует участников на разыгрывание трудной ситуации из их реальной жизни. Ведущий может сам предложить ситуацию. Причем одна группа показывает пример адаптивной стратегии поведения участников, другая же группа реализует неадаптивную стратегию поведения. Например, можно использовать ситуацию, когда ученик не выполнил домашнего задания и приходит на урок с опозданием.

Разыгрывание ситуаций (желательно снимать на видеокамеру для дальнейшего обсуждения).

Обсуждение:

– Сформулируйте, в чем состоит проблема?

– Были ли похожие ситуации в вашей жизни?

– Рассмотрите возможные варианты разрешения данной ситуации.

– Каковы последствия стрессовой ситуации для каждого участника?

– Есть ли в распоряжении сторон необходимые условия или средства для успешного разрешения ситуации?

Разминка.

Упражнение «Бег сороконожек». Сначала группа делится на две команды. Участников каждой команды просят встать по росту, начиная с самого высокого. Упражнение выполняется молча, без обсуждения друг с другом.

– Какая команда справилась быстрее? Почему?

Затем первый участник просовывает левую руку между своих ног, тот, кто стоит сзади, берет его за руку правой рукой, а свою левую руку тоже просовывает между своих ног. И так все остальные. В итоге получается цепочка. Затем очень аккуратно, чтобы цепочка не оборвалась, ведущий просит участников сделать круг по комнате.

– Чья команда справилась быстрее? Почему?

Завершение работы. Рефлексия.

– Что вам понравилось?

– Что особенно запомнилось в работе?

8. Домашнее задание. Составьте перечень трудных жизненных ситуаций, которые сложились у вас или ваших друзей и близких. Опишите подробно одну ситуацию.

Проведите оценку стрессовой ситуации и выберите стратегию поведения в ней. Обсудите возможные варианты разрешения проблемы с друзьями, родителями.

Занятие 8. Развитие копинг-стратегии «Разрешение проблем».

Тренинг навыков проблеморазрешающего поведения

Цель: ознакомить участников программы с процессом разрешения проблем и его этапами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: