Навыки контроля над собственными эмоциями

Цель: актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере, тренировка умений выражать свое эмоциональное состояние, развитие навыков контроля своего эмоционального состояния.

Введение.

Притча «Слепой».

Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног его лежала табличка, на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо – в его шляпе была всего одна монета. Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано: …(ведущий делает остановку).

Обсуждение:

– Как вы думаете, что было написано на табличке?

(Ведущий дочитывает текст притчи до конца: На ней было написано: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть!»

– Почему первая надпись не принесла слепому много денег?

– Что изменила вторая?

Разминка.

Упражнение «Передай маску».

Цель: развитие навыка выражения эмоций.

Ведущий фиксирует на лице определенное выражение какой-либо эмоции (маску), поворачивается к первому участнику и передает ему выражение своего лица, которое то должен в точности повторить. Как только участник справился с заданием, этот участник задумывает какую-либо эмоцию и передает её следующему участнику. Так все по очереди копируют и передают несколько эмоций.

Обсуждение:

– Всегда ли вы узнавали эмоцию, которую передавали?

– Что вы чувствуете, когда видите мимическое изображение эмоции?

Работа по теме занятия. Информационный блок.

Эмоции и чувства есть переживание человеком своего отношения к окружающему миру, другим людям, к самому себе.

Эмоции – непосредственные реакции человека на предметы и явления, чувства же отличаются большей степенью устойчивости и обобщенности, включают в себя несколько эмоций.

Основными функциями эмоций и чувств является регуляция поведения человека, стимулирование его развития, облегчение взаимопонимания.

Американский исследователь К. Изард выделяет 11 базовых эмоций: удовольствие – неудовольствие, интерес – волнение, радость, удивление, горе – страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Нравственные чувства – эмоциональное отношение личности к поведению людей и к своему собственному. При этом происходит сравнение поведения с нормами, выработанными обществом (например, чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружба, сочувствие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: