Упражнение «Какое чувство возникает?»

Ведущий просит участников принять удобную позу и закрыть глаза.

– Я буду называть различные звуки, ваша задача – осознать, какие чувства у вас при этом возникают.

Ведущий перечисляет звуки: резко тормозит машина; звук оркестра, настраивающего инструменты перед началом концерта; шум морских волн, набегающих на берег; смех за окном; детский плач; упала и разбилась чашка; орудийные залпы во время праздничного салюта; громкий крик и т.д.

– Какие чувства у вас возникли?

– Зачем нужны чувства?

– Существуют ли плохие и хорошие чувства? Назовите их.

Во второй части упражнения ведущий предлагает участникам осознать свои чувства в ответ на следующие высказывания. Ведущий по очереди обращается к каждому ученику и просит каждого отреагировать, дать реплику в ответ):

– Тебе не идет эта прическа!

– У тебя неумное выражение лица!

– Какой ты худой и длинный!

– Слушай, ты ужасный зануда!

– Ты производишь впечатление легкомысленного человека!

– У тебя мятый костюм!

– А ты вообще безвкусно одета!

– У тебя какая-то неуклюжая походка!

– Что ты молчишь, как будто никаких умных мыслей нет в твоей голове!

– А ты слишком болтлива и производишь впечатление поверхностного и легкомысленного человека!

– Такое впечатление, что ты слабый человек и не умеешь постоять за себя!

– Вечно ты такой никчемный – что ни попросишь, все сделаешь кое-как!

– А ты слишком о себе высокого мнения, хотя на самом деле ничего собой не представляешь!

– Ну ты и бессовестный!

– Ну ты и бестолковая!

– Привет, сонная муха!

Обсуждение.

Разминка.

Упражнение «Угадай, что я чувствую».

Один участник выходит за дверь, оставшиеся в кругу участники договариваются изображать какую-либо одну эмоцию. После этого водящий возвращается, и участники изображают загаданную эмоцию, используя выражение лица, позу. Задача водящего – отгадать, какая эмоция была задумана.

На втором этапе группа делится пополам. Половина группы изображает одну эмоцию, половина – другую. Водящий сначала пытается отгадать, какие это эмоции, а потом уточняет, кто что показывает.

На третьем этапе группа делится на две подгруппы, каждому раздаются листочки с разными эмоциями. Члены одной подгруппы пытаются отгадать как можно больше эмоций, изображенных участниками другой. Выигрывает та подгруппа, которая сможет угадать большее количество эмоций.

Обсуждение:

– Всегда ли можно догадаться, какие эмоции испытывает человек?

– Легко ли было изображать эмоции?

– Всегда ли нужно выражать свои эмоции так, чтобы окружающие о них знали?

Работа по теме занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: