Ведущий просит участников принять удобную позу и закрыть глаза.
– Я буду называть различные звуки, ваша задача – осознать, какие чувства у вас при этом возникают.
Ведущий перечисляет звуки: резко тормозит машина; звук оркестра, настраивающего инструменты перед началом концерта; шум морских волн, набегающих на берег; смех за окном; детский плач; упала и разбилась чашка; орудийные залпы во время праздничного салюта; громкий крик и т.д.
– Какие чувства у вас возникли?
– Зачем нужны чувства?
– Существуют ли плохие и хорошие чувства? Назовите их.
Во второй части упражнения ведущий предлагает участникам осознать свои чувства в ответ на следующие высказывания. Ведущий по очереди обращается к каждому ученику и просит каждого отреагировать, дать реплику в ответ):
– Тебе не идет эта прическа!
– У тебя неумное выражение лица!
– Какой ты худой и длинный!
– Слушай, ты ужасный зануда!
– Ты производишь впечатление легкомысленного человека!
– У тебя мятый костюм!
– А ты вообще безвкусно одета!
|
|
– У тебя какая-то неуклюжая походка!
– Что ты молчишь, как будто никаких умных мыслей нет в твоей голове!
– А ты слишком болтлива и производишь впечатление поверхностного и легкомысленного человека!
– Такое впечатление, что ты слабый человек и не умеешь постоять за себя!
– Вечно ты такой никчемный – что ни попросишь, все сделаешь кое-как!
– А ты слишком о себе высокого мнения, хотя на самом деле ничего собой не представляешь!
– Ну ты и бессовестный!
– Ну ты и бестолковая!
– Привет, сонная муха!
Обсуждение.
Разминка.
Упражнение «Угадай, что я чувствую».
Один участник выходит за дверь, оставшиеся в кругу участники договариваются изображать какую-либо одну эмоцию. После этого водящий возвращается, и участники изображают загаданную эмоцию, используя выражение лица, позу. Задача водящего – отгадать, какая эмоция была задумана.
На втором этапе группа делится пополам. Половина группы изображает одну эмоцию, половина – другую. Водящий сначала пытается отгадать, какие это эмоции, а потом уточняет, кто что показывает.
На третьем этапе группа делится на две подгруппы, каждому раздаются листочки с разными эмоциями. Члены одной подгруппы пытаются отгадать как можно больше эмоций, изображенных участниками другой. Выигрывает та подгруппа, которая сможет угадать большее количество эмоций.
Обсуждение:
– Всегда ли можно догадаться, какие эмоции испытывает человек?
– Легко ли было изображать эмоции?
– Всегда ли нужно выражать свои эмоции так, чтобы окружающие о них знали?
Работа по теме занятия.