Упражнение «Назови чувство»

Участники называют различные чувства, которые когда-либо у них возникали. Ведущий записывает их в первый столбик таблицы. В других столбиках таблицы каждому предлагается самостоятельно записать, где (в школе, дома, на улице, в новой компании, среди друзей, в магазине, в секции и др.), в каком месте вы чаще всего испытываете данную эмоцию.

Эмоции Места, где я обычно испытываю эти эмоции
   

Обсуждение.

Упражнение «Нарисуй решение проблемы».

– Вспомните какую-либо проблемную ситуацию, над решением которой вы думаете последнее время. Запишите кратко её суть двумя-тремя предложениями на обратной стороне листа.

Участникам предлагаются листы бумаги и угольные и восковые карандаши, пастель. Участники берут карандаши в обе руки и рисуют свои варианты решения проблемы (в итоге получаются неразборчивые каракули). Затем участники меняются своими рисунками. Причем никто не знает, чья проблема ему досталась.

На втором этапе участник переворачивает рисунок и читает проблемную ситуацию. Ему необходимо внимательно посмотреть на рисунок и предложить как можно больше ассоциаций, которые возникли у него о том, как этот рисунок может быть связан с поставленной проблемой и способами её решения.

Обсуждение.

Упражнение «Коридор поддержки».

Цель: завершение, создание доброжелательной атмосферы.

Участники образуют коридор, каждый по очереди должен пройти по коридору, остальные говорят ему комплименты, подбадривают прикосновениями.

Завершение занятия. Рефлексия.

Занятие 16. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных целей

Цель: формирование активной жизненной позиции, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Формирование и развитие навыков изменения себя.

Введение.

Притча «Смысл жизни».

Некий монах имел привычку залезать ночью на дерево с горящим факелом в руке и петь песни. Когда один горожанин спросил монаха, есть ли смысл в том, что он делает, то ответил вопросом на вопрос:

А в чем смысл твоей жизни?

Горожанин задумался, но не смог на это ничего ответить.

С тех пор они вместе с монахом залезали по ночам на деревья с факелами в руках и пели песни…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: