При обработке полученныхданных за каждый вариант ответа начисляются определенные баллы:
вариант «никогда» – 0 баллов;
вариант «редко» – 1 балл;
вариант «иногда» – 2 балла;
вариант «часто» – 3 балла.
После начисления баллов подсчитывается общая оценка по каждой шкале.
Для интерпретации результатов используются тестовые нормы, приведенные в таблице 3.
Таблица 5
Тестовые нормы опросника ОСС (WCQ)
Копинг-стратегии | Низкие значения | Средние значения | Высокие значения | |||
а | б | а | б | а | б | |
Конфронтативный копинг | от 1 до 6 | от 0 до 7 | от 7 до 11 | от 8 до 11 | от 12 до 17 | от 12 до 16 |
Дистанцирование | от 1 до 6 | от 1 до 7 | от 7 до 11 | от 8 до 11 | от 12 до 17 | от 12 до 16 |
Самоконтроль | от 4 до 11 | от 1 до 10 | от 12 до 16 | от 12 и до 15 | от 17 до 21 | от 16 до 19 |
Поиск социальной поддержки | от 0 до 7 | от 0 до 7 | от 8 до 13 | от 8 до 13 | от 14 до 18 | от 14 до 17 |
Принятие ответственности | от 0 до 5 | от 0 до 5 | от 6 до 9 | от 6 до 9 | от 10 до 12 | от 10 до 12 |
Бегство–избегание | от 3 до 7 | от 1 до 7 | от 8 до 13 | от 8 до 14 | от 14 до 23 | от 15 до 22 |
Планирование решения проблемы | от 2 до 10 | от 3 до 9 | от 11 до 15 | от 10 до 13 | от 16 до 18 | от 14 до 18 |
Положительная переоценка | от 3 до 9 | от l до 9 | от 10 до 15 | от 10 до 14 | от 16 до 21 | от 15 до 19 |
Примечание, а – выборка старше 20 лет (п=381чел.); б – выборка младше 20 лет (п=219 чел.).
|
|
Методика «Механизмы копинг-поведения» Е. Хайма
Инструкция испытуемому к методике
Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей Вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом Вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации и ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком, пожалуйста, тот номер, который Вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого Вы разрешаете свои трудности.
Отвечайте, пожалуйста, в соответствии с тем, как Вы справляетесь с трудными ситуациями на протяжении последнего времени. Не раздумывайте долго – важна Ваша первая реакция. Будьте внимательны!