Методики к русскоязычной выборке

(получены Т. Л. Крюковой (2001)

Название стилей/субстилей Пол Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
1.Проблемно-ориентированный копинг (ПОК) м 31-52 53-65 66-79
  ж 24-52 53-64 65-80
2. Эмоционально-ориентирован­ный копинг (ЭОК) м 16-35 36-48 49-64
  ж 20-37 38-51 52-76
3. Копинг, ориентированный на избегание (КОИ) м 17-34 35-45 46-64
  ж 20-38 39-49 50-69
3.1.Субшкала «Отвлечение» м 8-14 15-22 23-32
  ж 8-16 17-22 23-32
3.2. Субшкала «Социальное отвле­чение» м 5-12 13-17 18-25

3.2. Методика «Опросник о способах совладания (ОСС)»

(адаптированный Т. Л. Крюковой вариант методики

P. Лазарус и С. Фолкман (1988)

«Way of Coping Questionnaire (WCQ)»

  Оказавшись в трудной ситуации, я... ни­когда ред­ко иног­да ча­сто
1. ... сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше – на следующем шаге        
2. ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-ни­будь        
3. ...пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение        
4. ...говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации        
5. ...критиковал и укорял себя        
6. ...пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть        
7. ...надеялся на чудо        
8. ...смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет        
9. ...вел себя так, как будто ничего не произошло        
10. ...старался не показывать своих чувств        
11. ...пытался увидеть в ситуации что-то положительное        
12. ...спал больше обычного        
13. ...срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы        
14. ...искал сочувствия и понимания у кого-нибудь        
15. ...во мне возникала потребность выразить себя творчески        
16. ...пытался забыть все это        
17. ...обращался за помощью к специалистам        
18. ...менялся или рос как личность в положительную сторону        
19. ...извинялся или старался все загладить        
20. ...составлял план действий        
21. ...старался дать какой-то выход своим чувствам        
22. ...понимал, что сам вызвал эту проблему        
23. ...набирался опыта в этой ситуации        
24. ...говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации        
25. ...пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами        
26. ...рисковал напропалую        
27. ...старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву        
28. ...находил новую веру во что-то        
29. ...вновь открывал для себя что-то важное        
30. ...что-то менял так, что все улаживалось        
31. ...в целом избегал общения с людьми        
32. ...не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться        
33. ...спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал        
34. ...старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела        
35. ...отказывался воспринимать это слишком серьезно        
36. ...говорил о том, что я чувствую        
37. ...стоял на своем и боролся за то, чего хотел        
38. ...вымещал это на других людях        
39. ...пользовался прошлым опытом – мне приходи­лось уже попадать в такие ситуации        
40. ...знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить        
41. ...отказывался верить, что это действительно про­изошло        
42. ...я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому        
43. ...находил пару других способов решения проблемы        
44. ...старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах        
45. ...что-то менял в себе        
46. ...хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось        
47. ...представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться        
48. ...молился        
49. ...прокручивал в уме, что мне сказать или сделать        
50. ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему        

В нашем исследовании мы также опираемся на предложенные Р. Лазарус и С. Фолкман (1980, 1985) ситуативно-специфические стра­тегии, созданные ими на основе процессуальной концепции совлада­ющего поведения:

1) конфронтативный копинг, который характеризуется агрессив­ными усилиями для изменения ситуации, предполагает определен­ную степень враждебности и готовности к риску – пункты 2, 3, 13, 21, 26, 37;

2) поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональ­ный комфорт и информацию от других – 4, 14, 17, 24, 33, 36;

3) планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы, – пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43;

4) самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и дей­ствий6, 10, 27, 34, 44, 49, 50;

5) дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) – пункты 8, 9, 11, 16, 32, 35;

6) положительная переоценка (усилия по созданию положитель­ного значения, фокусирование на росте собственной личности включает также религиозное измерение) – пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48;

7) принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) – пункты 5, 19, 22, 42;

8) бегство – избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) – пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: