Экспериментальный стенд

Экспериментальные исследования проводятся с одной стороны для проверки результатов расчета по тем или иным методикам с последующим их уточнением, а с другой стороны для определения воздействия различных конструктивных факторов на основные параметры и ресурс МКСПП.

Общая схема стенда представлена на рис. 3. На неподвижном испытательном столе установлена подвижная платформа, на которой закреплен объект испытаний. Платформа перемещается по специальному направляющему желобу с помощью роликов (шарикоподшипников). Таким образом, платформа имеет возможность перемещения с минимальным сопротивлением и воздействует на датчик измерения тяги. Забор воздуха необходимого для работы МКСПП осуществляется из окружающей среды через входное устройство. Продукты сгорания истекают из выхлопной трубы в шахту шумоглушения.

Испытательный стенд смонтирован в боксе и оборудован системой подачи топлива, воздушной пусковой системой.

Топливная система с насосной подачей и состоит из топливного бака, расходомера, регулируемого топливного насоса, фильтра, электроклапана, цифрового манометра.

Пусковая воздушная система обеспечивает пуск двигателя и содержит в себе баллон со сжатым воздухом или подвод сжатого воздуха от воздушной сети, фильтр, настраиваемые редукторы, перекрывающие клапана, предохранительные клапана и манометры с электрическим выводом.

Управление стендом осуществляется с помощью пульта, которым даются команды на открытие/закрытие электроклапанов, включения топливного насоса, подачу пускового воздуха. Параметры, снимаемые со стенда с помощью комплекса датчиков поступают по шине данных к стойке нормализирующих устройств, а после преобразования в ноутбук, где регистрируются, обрабатываются и анализируются.

Системы стенда обеспечивают запуск и вывод двигателя на рабочий режим, а так же изменение режима работы двигателя в процессе эксперимента.

Рис. 3. Общий вид испытательного стенда

Рис. 4. Общий вид испытательного стенда (вид с верху).

Рис. 3., Рис. 4.: 1. Подвижная платформа; 2. Объект испытаний — комбинированный пульсирующий воздушно реактивный двигатель; 3. Испытательный стол; 4. Газоотводной канал; 5. Шахта шумоглушения; 6. Система измерения тяги


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: