Схемы испытательных стендов

Рис. 8.2. Стенд ЛПИ для определения потерь в компенсирующих муф­тах. Привод осуществляется от электродвигателя постоянного тока с регу­лируемой частотой вращения от 800 до 2500 об/мин и наибольшим моментом 6 кгс-м. Испытуемые муфты 2 и 4 установлены последовательно между электро­двигателем / и нагрузочным генератором 5, выполненными как мотор-весы и из­меряющими суммарные потери крутящего момента в муфтах 2 и 4. Разделение потерь осуществляется измерением крутильным динамометром 8 момента на пром. валу.

Для смещения осей двигатель 1 и генератор 5 установлены на одинаковых подвижно-поворотных рамах. Наибольшее поперечное смещение равно ±5 мм; угловое — ±5°.

Рис. 8.3. Стенд с реактивной рамой для определения потерь на трение в шар­нирных муфтах [10]. Привод осуществляется от электродвигателя 1, крутящий момент которого через две пары испытуемых муфт 5 передается на нагрузочный генератор 7. Муфты 5 установлены последовательно между крайними промежу­точными валами 4, расположенными в стойках 3, и средним промежуточным ва­лом 6, опоры которого смонтированы на раме 9. Рама может качаться в дополни­тельных опорах 2 около оси валов 4. Смещение осей устанавливают перемещением на раме опор вала 6 по направляющим 8.

Рис. 8.5. Схема стенда НАМИ с замкнутым силовым контуром для опреде­ления потерь на трение и износ в шарнирных муфтах [10]. Привод осуществ­ляется от балансирного электродвигателя 1. Замкнутая кинематическая цепь обра­зуется зубчатыми редукторами 2 и 8 с передаточным числом и ~ 1, упругими вала­ми 5, поддерживаемыми стойкой 6 и испытуемыми муфтами 7. Нагружение замкну­того контура осуществляется относительным поворотом фланцев 3 и 4.

Рис. 8.6. Неподвижная часть стенда НАМИ (к стенду на рис. 8.5). На общей раме смонтированы редуктор 2, упругие валы 5 и стойка 6. Упругий вал, связан­ный с редуктором через фланцевую муфту 8, 4, охватывается трубой 9 с крон­штейном 10, закрепленной на правом конце вала 5. Крутящий момент в контуре определяется по углу закручивания упругого вала, измеряемому смещением штифтов на кронштейне 10 и фланце 4.

Рис. 8.7. Подвижная часть стенда НАМИ (к стенду па рис. 8.5). Редуктор 8 закреплен на верхней раме 11, которая перемещается в поперечном направлении по нижней раме 12. В свою очередь, нижняя рама перемещается в осевом направ­лении по направляющим 13.

Рис. 8.11. Схема установки испытуемых зубчатых муфт на стенде ИС-2. Каждая ветвь замкнутого контура между неподвижным редуктором 1 и редукто­ром 7, качающемся в стойках 8, состоит из двух муфт 2 типа МЗП и расположенного в опорах 4 вала 5 промежуточной стойки. Обоймы муфт крепятся на фланцах 3 ii 6. Необходимое смещение валов в муфтах получают перемещением плиты 9 (отдельной для каждой ветви контура). Привод осуществляется через шкив 10 на неподвижном редукторе.

Рис. 8.12. Машина ЛПИ с качающимся редуктором в замкнутом контуре для испытания муфт. Привод осуществляется от балансирного электродвига­теля 2 через муфту 3. Замкнутый контур состоит из редукторов 4 и 5 типа РЦ-400 (с передаточным числом и = 8). Один из них установлен на неподвижной раме 7, а второй на качающейся люльке 6 на поворотной раме 7. Валы редукторов соеди­нены муфтами 8 (малого размера) и 9 (большого размера), из которых одна или обе могут быть испытуемыми. Контур нагружается грузами, подвешиваемыми на рычаг 10 люльки. Параллельное смещение осей в муфтах достигается поворотом люльки около ее оси качания, регулируемым при помощи фланцевой муфты 11, а угловое — поворотом рамы 7 около вертикальной оси. Смещения измеряются при помощи стрелок и шкалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: