Пневмогидросхема испытательного стенда

Пневмогидросхема представлена на рисунке 5. назначение и наименование элементов схемы приведены в таблице 1.

Рис. 5. Пневмогидросхема испытательного стенда

Таблица 1.

Обозначение Наименование Количество
Бл1 Пусковой баллон со сжатым газом  
Вн1 Вентиль  
Е Емкость (топливный бак)  
клэ1…клэ4 Электропневмоклапан  
клн1…клн3 Клапан предохранительный  
Мэ1…Мэ5 Манометр электроконтактный  
Н1 Насос топливный плунжерный  
Рм1 Расходомер  
РД1…РД2 Редуктор регулируемый  
Ф1…Ф2 Фильтр  

Как видно из рисунка 5 гидравлическая часть схемы работает следующим образом. Топливный насос Н1 подает топливо в магистраль через фильтр Ф1 и электромагнитный расходомер Рм1 с помощью которого определяется расход топлива. Давление в магистрали контролируется с помощью цифрового манометра Мэ5 электрический сигнал, от которого поступает к контролирующей аппаратуре. При поступлении сигнала с пульта управления к электропневмоклапану клэ4 происходит его открытие/закрытие и таким образом подача или прекращение подачи топлива в МКСПП.

Порядок работы пневматической части схемы следующий. Для пуска МКСПП открывается вентиль Вн1 и сжатый газ (воздух) поступает в воздушную магистраль из баллона Бл1, давление в баллоне контролируется манометром Мэ2 и в случае недостаточного количества газа имеется заглушка для дозаправки баллона. Газ через регулируемый редуктор РД1, настроенный на определенное давление которое контролируется манометром Мэ1, поступает к электропневмоклапанам клэ1 и клэ2. В случае нештатной ситуации, если давление будет больше необходимого в системе предусмотрен предохранительный клапан клн1, сбрасывающий излишки давления в атмосферу. При поступлении управляющего сигнала к электропневмоклапану клэ2 происходит его открытие/закрытие и сжатый газ через фильтр Ф2 и обратный клапан кло1 попадает в буферные цилиндры свободнопоршневого компрессора. Обратный клапан служит для автоматического прекращения подачи пускового газа в буферные цилиндры в тот момент, когда давление в них достигнет заданной величины необходимой для осуществления пуска.

В процессе эксперимента осуществляется наддув топливного бака от баллона со сжатым воздухом. Воздух после прохождения регулируемого редуктора РД2 имеет определенное давление необходимое для наддува, которое контролируется цифровым манометром Мэ3 и в случае превышения предельного значения сбрасывается предохранительным клапаном клн2 в атмосферу. По команде оператора электропневмоклапан клэ3 разрешает или блокирует подачу надувочного воздуха в топливный бак. Давление наддува в топливном баке контролируется манометром Мэ4 и для предотвращения разрыва бака предусмотрен предохранительный клапан сбрасывающий избыток давления в атмосферу.

Таким образом, когда все подсистемы стенда находятся в состоянии готовности: осуществляется наддув топливного бака, топливный насос подаёт топливо в камеру сгорания МКСПП, и давление в буферных цилиндрах достигло необходимого значения, по команде оператора происходит открытие электропневмоклапана клэ1. Газ поступает к пневмотолкателю, который выбивает защелку, удерживающую поршневые группы в исходном положении (максимальном удалении друг от друга) и они начинают движение на встречу друг другу, осуществляется пуск.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: