Пневмогидросхема представлена на рисунке 5. назначение и наименование элементов схемы приведены в таблице 1.
Рис. 5. Пневмогидросхема испытательного стенда
Таблица 1.
Обозначение | Наименование | Количество |
Бл1 | Пусковой баллон со сжатым газом | |
Вн1 | Вентиль | |
Е | Емкость (топливный бак) | |
клэ1…клэ4 | Электропневмоклапан | |
клн1…клн3 | Клапан предохранительный | |
Мэ1…Мэ5 | Манометр электроконтактный | |
Н1 | Насос топливный плунжерный | |
Рм1 | Расходомер | |
РД1…РД2 | Редуктор регулируемый | |
Ф1…Ф2 | Фильтр |
Как видно из рисунка 5 гидравлическая часть схемы работает следующим образом. Топливный насос Н1 подает топливо в магистраль через фильтр Ф1 и электромагнитный расходомер Рм1 с помощью которого определяется расход топлива. Давление в магистрали контролируется с помощью цифрового манометра Мэ5 электрический сигнал, от которого поступает к контролирующей аппаратуре. При поступлении сигнала с пульта управления к электропневмоклапану клэ4 происходит его открытие/закрытие и таким образом подача или прекращение подачи топлива в МКСПП.
|
|
Порядок работы пневматической части схемы следующий. Для пуска МКСПП открывается вентиль Вн1 и сжатый газ (воздух) поступает в воздушную магистраль из баллона Бл1, давление в баллоне контролируется манометром Мэ2 и в случае недостаточного количества газа имеется заглушка для дозаправки баллона. Газ через регулируемый редуктор РД1, настроенный на определенное давление которое контролируется манометром Мэ1, поступает к электропневмоклапанам клэ1 и клэ2. В случае нештатной ситуации, если давление будет больше необходимого в системе предусмотрен предохранительный клапан клн1, сбрасывающий излишки давления в атмосферу. При поступлении управляющего сигнала к электропневмоклапану клэ2 происходит его открытие/закрытие и сжатый газ через фильтр Ф2 и обратный клапан кло1 попадает в буферные цилиндры свободнопоршневого компрессора. Обратный клапан служит для автоматического прекращения подачи пускового газа в буферные цилиндры в тот момент, когда давление в них достигнет заданной величины необходимой для осуществления пуска.
В процессе эксперимента осуществляется наддув топливного бака от баллона со сжатым воздухом. Воздух после прохождения регулируемого редуктора РД2 имеет определенное давление необходимое для наддува, которое контролируется цифровым манометром Мэ3 и в случае превышения предельного значения сбрасывается предохранительным клапаном клн2 в атмосферу. По команде оператора электропневмоклапан клэ3 разрешает или блокирует подачу надувочного воздуха в топливный бак. Давление наддува в топливном баке контролируется манометром Мэ4 и для предотвращения разрыва бака предусмотрен предохранительный клапан сбрасывающий избыток давления в атмосферу.
|
|
Таким образом, когда все подсистемы стенда находятся в состоянии готовности: осуществляется наддув топливного бака, топливный насос подаёт топливо в камеру сгорания МКСПП, и давление в буферных цилиндрах достигло необходимого значения, по команде оператора происходит открытие электропневмоклапана клэ1. Газ поступает к пневмотолкателю, который выбивает защелку, удерживающую поршневые группы в исходном положении (максимальном удалении друг от друга) и они начинают движение на встречу друг другу, осуществляется пуск.