Поставщик | Потребитель | |||||
… | m | |||||
Объем продукции | b1 | b2 | b3 | … | bm | |
а 1 | x11 | x12 | x13 | … | x1m | |
c11 | c12 | c12 | c1m | |||
а 2 | x21 c21 | х22 c22 | x23 c23 | … | x2m c2m | |
a 3 | x31 c31 | x32 c32 | x33 c33 | … | x3m c3m | |
… | … | … | … | … | … | … |
n | а n | xn1 cn1 | xn2 cn2 | xn3 cn3 | … | xnm cnm |
Так клетка с адресом (1,2), например, стоящая на пересечении 1-й строки и 2-го столбца, несет информацию о стоимости перевозки единицы продукта (c12) и об объеме перевозимого груза (x12) от первого поставщика ко второму потребителю.
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ
Общая схема решения транспортной задачи состоит из трех последовательных этапов:
1) формализация исходных данных (построение математической модели) (см. пункт 2);
2) анализ математической модели;
3) интерпретация результатов исследования математической модели.
Самым трудоемким является этап анализа математической модели. Он предполагает последовательное выполнение следующих шагов:
а) построение первоначального плана перевозок;
б) проверка первоначального плана перевозок на оптимальность;
в) выполнение последовательных итераций для улучшения плана перевозок по критерию стоимости, т.е. построение улучшенного Т-плана (в случае неоптимального первоначального Т-плана).
В таблице 2 приведены методы, рассматриваемые в данном пособии и предназначенные для выполнения указанных шагов анализа математической модели транспортной задачи.
Таблица 2
Методы решения транспортной задачи
№ п/п | Наименование | Методы решения |
Построение первоначального плана перевозок. | 1) Метод северо-западного угла. 2) Метод наименьшей стоимости. | |
Проверка на оптимальность плана перевозок, построение улучшенного Т-плана. | 1) Метод потенциалов. 2) Распределительный метод. |
Построение первоначального Т-плана