Общий вид таблицы перевозок

Поставщик   Потребитель
      m
Объем продукции b1 b2 b3 bm
  а 1 x11 x12 x13 x1m
c11 c12 c12 c1m
  а 2 x21 c21 х22 c22 x23 c23 x2m c2m
  a 3 x31 c31 x32 c32 x33 c33 x3m c3m
n а n xn1 cn1 xn2 cn2 xn3 cn3 xnm cnm

Так клетка с адресом (1,2), например, стоящая на пересечении 1-й строки и 2-го столбца, несет информацию о стоимости перевозки единицы продукта (c12) и об объеме перевозимого груза (x12) от первого поставщика ко второму потребителю.

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ

Общая схема решения транспортной задачи состоит из трех последовательных этапов:

1) формализация исходных данных (построение математической модели) (см. пункт 2);

2) анализ математической модели;

3) интерпретация результатов исследования математической модели.

Самым трудоемким является этап анализа математической модели. Он предполагает последовательное выполнение следующих шагов:

а) построение первоначального плана перевозок;

б) проверка первоначального плана перевозок на оптимальность;

в) выполнение последовательных итераций для улучшения плана перевозок по критерию стоимости, т.е. построение улучшенного Т-плана (в случае неоптимального первоначального Т-плана).

В таблице 2 приведены методы, рассматриваемые в данном пособии и предназначенные для выполнения указанных шагов анализа математической модели транспортной задачи.

Таблица 2

Методы решения транспортной задачи

№ п/п Наименование Методы решения
  Построение первоначального плана перевозок. 1) Метод северо-западного угла. 2) Метод наименьшей стоимости.
  Проверка на оптимальность плана перевозок, построение улучшенного Т-плана. 1) Метод потенциалов. 2) Распределительный метод.

Построение первоначального Т-плана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: