Для коррозионных разрушений конструкций и сварных швов

допустимая площадь корродированной поверхности определяется по формуле F £ b F0,

где: b - коэффициент, определяемый по табл. 14;

F0 – площадь поверхности связи.

Во всех случаях местных износов и коррозионных разрушений

S ³ 0,6 S0 (в язвинах S ³0,5 S0).

Допустимое заглубление при коррозии:

- для стыковых поперечных швов –не ниже поверхности листа;

- для продольных стыковых швов – не более 0,1 S0;

- для швов рамных конструкций – не более 3 мм;

- для тавровых швов уменьшение катета не более, чем на 20%.

Коррозионные разрушения сварных швов устраняются и зачисткой подваркой; при больших площадях коррозионных разрушений заменяют участок конструкции.

Табл. 14

Данные по параметрам допускаемого износа

Наименование связей Коэффициенты
a1 a2 b
Сухогрузные суда Настил палубы Карлингсы Ширстрек Настил второго дна Горизонтальный киль Днищевая обшивка Бортовая обшивка Продольный бортовой набор   0,70 0,75 0,70 0,65 0,75 0,70 0,60 0,70   0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,50 0,60   0,60 0,60 0,60 0,70 0,60 0,60 0,60 0,60
Танкеры Настил палубы Ширстрек Продольный набор Настил второго дна Горизонтальный киль Днищевая обшивка Бортовая обшивка   0,65 0,65 0,70 0,65 0,70 0,70 0,60   0,55 0,55 0,60 0,55 0,60 0,60 0,50   0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,60

Допустимые значения деформаций.

Бухтины.

Табл.15

Допустимые значения стрелок прогиба (f) больших бухтин (при b0/a ³ 0,3):

b0/a £ 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95  
f/b0 0,052 0,058 0,064 0,070 0,076 0,082

Для малых бухтин (при b0/a < 0,3) f £ 0,18b0.

Здесь b0 – меньший размер бухтины в плане; a – расстояние между балками набора (шпация).

Гофрировка.

Допустимая стрелка прогиба листовых элементов корпуса f/a £ 1/14 (для ширстрека и палубного стрингера – не более 25 мм).

Допускаемая суммарная протяженность бухтин и гофр в средней части судна:

- для ВП – 0,4В (В- ширина судна);

- для днища – 0,4В;

- для второго дна – 0,75В;

- для борта – 0,75D (D – высота борта).

Вмятины.

Как правило, вмятины подлежат устранению. Могут быть оставлены единичные плавные вмятины листовых элементов корпуса при l £ 5a, a f/l £ 1/20. Здесь l – длина вмятины.

Табл. 16

Допустимая стрелка прогиба балок набора по вмятине

l/2h                      
f/l 0,016 0,028 0,038 0,047 0,055 0,070 0,080 0,088 0,097 0,106 0,112

где: l – протяженность вмятины вдоль балки; h – высота профиля; f – максимальная стрелка прогиба вдоль набора.

Отклонения балок от плоскости (стенки) d £ 0,07h.

При d/h £ 0,14 разрешается подкрепление установкой дополнительного набора; при d/h>0,14 необходима замена набора.

Табл. 17

Допустимые деформации рамного набора

Расположение вмятины Стрелка прогиба рамной связи по вмятине (fi), мм Стрелка выпучины в стенке, мм
Район пересечения основного и рамного набора Стенки рамного набора при наличии вырезов при отсутствии вырезов   0,045 l 0,055 l l – длина вмятины вдоль рамной связи, мм   - 0,06 b 0,07 b b – шпация, мм

Если допустимые нормативы превышены, при отсутствии трещин стенки рамных связей могут быть подкреплены; при наличии трещин необходима замена участков набора.

Тепловую правку на месте (без демонтажа) применяют:

- для гофров, плавных бухтин с fmax = (2-3)S £ 60мм;

- для пологих вмятин l £ 3a при fmax = (2-3)S £ 70 мм.

При плавных деформациях с большими, чем указано, стрелками прогиба может быть применена правка со снятием с места (с демонтажем).

Правка недопустима:

- при резких и глубоких сломах листов вблизи жестких связей;

- при разрывах и трещинах, чрезмерном утонении листа;

- в районах концентрации напряжений;

- в районах наплавленных участков.

Трещины и разрывы конструкций

недопустимы, т.к. наиболее опасны с точки зрения прочности конструкции.

Одиночные трещины устраняются заваркой.

Многочисленные трещины, усталостные (ветвящиеся) трещины, а также трещины в недоброкачественном материале требуют замены данного участка конструкции.

При устранении этих дефектов следует обращать внимание на состояние набора в данном районе.

3. Разработать тех. процесс ремонта корпусной конструкции с помощью (10), (11) или в соответствии с приведенными ниже указаниями. При этом студенты должны привести подробный конкретный тех. процесс с необходимыми схемами и эскизами (с размерами).

Как было указано выше, ремонт корпусных конструкций сводится в основном к выполнению трех видов работ:

- замене участков корпуса;

- правке конструкций;

- заварке трещин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: