Камень преткновения

Помимо того, что «иной мир» может по «просьбе» человека
совершать чудеса, существует еще один сильный аргумент в пользу
кажущейся его одушевленности и разумности. Человеку никогда не
удавалось наблюдать природный акт творения нового вещества или
нового физического объекта. Все, с чем он сталкивается в физи-
ческом мире, это только преобразование одних веществ или
объектов в другие. То же самое можно сказать и о рождении
животных и человека. Но кто мог родить первого человека, первую
пару животных? Кто сотворил, наконец, физический мир? На роль
родителя всего существующего не найти лучшей кандидатуры, чем
могущественный «иной мир». Древний человек сформулировал
гипотезу, которая благополучно в слегка измененном виде дожила до
наших дней: все сущее вышло из «иного мира». И совсем не
случайно «иной мир» получил название «бог», которое восходит к
санскритскому корню «бх», означающему «женские половые
органы». Таким образом, это сверхсущество было наделено чело-
веком главной функцией: способностью рождать, творить.

«Иной мир» впоследствии приобрел и второй вариант той же
интерпретации: он стал обителью многочисленных богов или, еще
позже, единственного Бога со своими помощниками, то есть получил
название божественного.

Это была первая и наиболее распространенная версия о природе
«иного мира». Так возникли основания для развития религий. Затем
образовались религиозные общины — объединения людей,
принявших и поддерживающих подобную точку зрения. Очень скоро
предположение о мироустройстве в таких группах становится акси-
омой. Однако вера в нее все время подпитывается личным или груп-
повым религиозным опытом, который объясняется уже только с
позиций той религиозной аксиомы, которая используется в данной
общине. Дальнейшее развитие вероучения и культовой практики


Глава 2 Тайны «иного мира» и человека 40

общения, зачастую ложного, с божественным миром, создание орга-
низации, объединяющей разрозненные общины, базируется на этом
религиозном опыте. Однако это не единственный вариант развития
человеческих представлений об «ином мире».

В XIX веке многовековая традиция рассматривать «иной мир» в
качестве обители душ умерших людей, мирно сосуществовавшая с
«божественной гипотезой», оформилась в крупное культурное
явление — спиритизм. Сверхъестественные явления, то есть религи-
озный опыт, спириты стали объяснять ответными действиями душ
или духов мертвых на обращения к ним посредников — людей-меди-
умов. Такая точка зрения является частью общего мировоззрения,
философского спиритуализма, утверждающего, что «иной мир»
представляет собой вместилище всевозможных духов всех
природных явлений и объектов. Ошибочная интерпретация реальных
сверхъявлений привела спиритов к выводам о существовании
«загробной жизни» или «жизни после смерти». Тогда же среди
ученых – оппонентов спиритов, возникло предположение, что за
сверхъестественные проявления ответственна некая «психическая
сила», исходящая от человека. Она является физическим «посред-
ником» между ним и окружающей природой. Это была первая, хотя и
неудачная, попытка рационально объяснить природу сверхъесте-
ственных явлений с позиций современных для того времени научных
знаний в рамках физического мира и его закономерностей, возможно,
еще не полностью открытых человеком4.

4 К аналогичным ошибочным выводам пришли и некоторые исследователи
необычных видений людей, находящихся в состоянии клинической смерти или
в других бессознательных ситуациях. Только в этих случаях исходным мате-
риалом для умозаключений являются не объективные экспериментальные
данные, как в спиритизме, а галлюцинации и сновидения, выдаваемые за
реальные явления.


41 Часть первая Сверхвозможности человека

Существуют многочисленные группы людей, объединенных
одной идеей и имеющих богатый религиозный опыт, которые,
однако, принципиально отказываются обсуждать природу иного
мира и его причинно-следственные связи с физической реальностью
и с человеком. Еще две с половиной тысячи лет назад основатель
буддизма Гаутама считал подобные рассуждения «пустыми разго-
ворами, в которых нет пользы». Полезны только обсуждения «пути,
ведущего к уничтожению страдания». В буддизме изначально отсут-
ствовало всякое почитание «иного мира», противопоставление его
физической природе. Идеей же, которая сплачивает людей в
буддийскую общину, является возможность с помощью психофизи-
ческих методов преодолеть жизнь-страдание и стать бессмертным.
Эти мировоззренческие установки являются фундаментом классиче-
ского буддизма.

В реальной же жизни специфический религиозный опыт в неко-
торых буддийских направлениях и школах часто объясняют непроиз-
вольным или целенаправленным волевым воздействием человека,
его «психической силы» на физический мир. Однако существует и
типично спиритуалистический взгляд: сверхъявления производят
духи, обитающие в «ином мире».

Точка зрения на сверхъестественные явления, как результат
прямого воздействия на физические объекты «психической силы»
человека, стала основой «научного подхода» к их изучению в
XX веке. Вместо «психической силы» для обозначения физического
посредника во второй половине столетия стал использоваться «более
научный» термин «биополе». С применением самых современных
методов и приборов в разных странах были проведены сотни экспе-
риментов, подтверждающих факт реальности сверхъестественных
явлений и зависимости от человека-медиума, выступающего в
качестве их инициатора.


Глава 2 Тайны «иного мира» и человека 42

Однако за полтора века исследований сверхъявлений учеными
«психическая сила» или «биополе», как агенты физического мира,
так и не были обнаружены. Кроме того, представления о силовом
посреднике с самого момента зарождения их в разуме известного
английского физика У. Крукса страдали ограниченностью. Они были
нацелены, прежде всего, на объяснение только некоторых сверхъ-
естественных явлений, например, «волевого» перемещения пред-
метов или изменения их веса. Огромный же диапазон разнообразных
явлений, производимых человеком, не мог быть в принципе
объяснен с этих позиций. Взять хотя бы явления превращения одного
вещества в другое или внезапного возникновения «из ничего» мате-
риального объекта.

Но самым главным «камнем преткновения» в попытках рацио-
нального объяснения природы сверхъявлений было и остается нару-
шение ими фундаментальных законов физического мира. И, прежде
всего, принципов сохранения энергии и массы, которые не
допускают их уничтожение и создание «из ничего». Возможен лишь
переход энергии и массы из одной формы в другую, от одного
объекта к другому. Например, при переходе материальной системы
из одного состояния в другое «изменение ее энергии строго соответ-
ствует возрастанию или убыванию энергии взаимодействующих с
системой тел». Действительно, как при производимой человеческим
организмом мощности 200 Вт, человек «усилием воли» способен
поднять в воздух, на 1 м от пола, предмет массой 70 кг и удерживать
его в таком положении несколько секунд?. Ведь для этого ему необ-
ходимо было бы развить мощность, как минимум, 1000 Вт. Однако
никаких ни внутренних, ни внешних источников недостающей
энергии, ни ее переносчиков, до сих пор не удалось не только обна-
ружить, но и сформулировать сколько-нибудь вразумительное объяс-
нение этого парадокса. Аналогично обстоят дела и с массой.
Материализация вещества или его чудесные превращения в обычных
условиях окружающей среды даже по своим внешним проявлениям


43 Часть первая Сверхвозможности человека

противоречит здравому смыслу. В физическом мире без загадочного
вмешательства «воли» человека такие явления вообще никогда не
происходят.

Никакое представление о физическом посреднике, осуще-
ствляющем взаимодействие между человеком и сверхъестественным
явлением, никакое придумывание источников энергии или вещества,
находящихся в нашем физическом мире, не может объяснить нару-
шение принципов сохранения.

Парадокс сверхъестественных явлений, происходящих в физи-
ческом мире, но не подчиняющихся его закономерностям, может
быть объяснен только концепцией «иного мира» как неотъемлемой
части всеобщей материальной Природы. Для ликвидации фундамен-
тальных мировоззренческих противоречий необходимо распро-
странить действие принципов сохранения, справедливых в
физическом мире, на «иную часть Вселенной». Именно так сто лет
назад поступили ученые, открывшие «микромир», мир элемен-
тарных частиц, существующий по своим, парадоксальным с точки
зрения «здравого смысла», законам. Ничто не мешает, кроме
привычек и предрассудков, поступить так же и в отношении «иного
мира». Только с таких позиций природа «иного мира» и механизм
сверхъявлений могут быть объяснены логично и непротиворечиво.

В дальнейшем именно с этих позиций мы будем анализировать и
интерпретировать все знания об «ином мире», накопленные с
древних времен по сегодняшний день. Однако здесь следует в
очередной раз сделать одну существенную оговорку: любая точка
зрения на природу «иного мира» и сверхъявлений никоим образом не
мешает каждому человеку освоить методы взаимодействия с ними.


Глава 2 Тайны «иного мира» и человека 44


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: