ДЕТИ-«ТЮФЯКИ» И ДЕТИ-«КАТАСТРОФЫ». от его «вездесущности»), мы даже предположить и< могли, что он втянется в виртуальный мир

от его «вездесущности»), мы даже предположить и< могли, что он втянется в виртуальный мир. Свое и цели мы худо-бедно достигли, но ребенок стал про сто невменяемым. Вся его гиперактивность теперь на экране в виде монстров, бандитов. И другие дети любят играть в компьютер, но у нашего все как-т<> по-другому. Он мало ест (еще меньше, чем раньше), заявил, что в школу пойдет, только если там есть компьютеры. В садике дерется, обзывается, обижается на всех, кто не поддерживает его игры в «монстров». Приходит домойсразу за компьютер, в выходные с утра до ночи «там». Понимаем, что вредно, даже диски спрятали, но тут же вернулион такое устроил! Пытались предложить спокойные игрушки типа «бродилок»не хочет. Всякие познавательные игрушкитоже. Но ведь выход всегда есть?!

Выход, безусловно, есть. Но действия ваши должны быть — увы! — весьма жесткими и решительными. Пер-сональный компьютер — великолепный, многофункциональный инструмент и в будущем ваш сын, несомненно, будет им пользоваться. Но когда из многих функций используется только одна...

Переселение гиперактивного семилетнего ребенка в плоский виртуальный мир компьютерных монстров — необыкновенно вредно для становления его личности. Мне кажется, что здесь даже не надо объяснять почему, вы и сами все прекрасно понимаете. Скажу только одно: у детей в этом возрасте все еще сохраняется наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы интеллектуально развиваться, ребенок должен держать что-то в руках, трогать, разбирать, ощупывать, перемещаться в пространстве, менять положение тела и точки зрения. Не случайно все здоровые дети этого возраста любят лазить по деревьям и висеть вверх ногами. Если ничего этого нет, то интеллектуальное развитие ребенка существенно «тормозит».

Гиперактивный ребенок во всей своей красе

Для ГПАРа все вышеперечисленное особенно важно. Поэтому компьютер в вашей семье должен срочно «сло-, маться». И денег на новый у вас «пока нет». Придется обойтись. Все истерики ребенка по поводу потери «мира \ монстров» выдерживайте с философским спокойствием: \ вы взрослые люди, вы спасаете своего ребенка, иначе — l никак! Ребенку можно сочувствовать, но умеренно, при-, близительно в таком ключе: «Я понимаю, что эти игры ' много для тебя значили, но, честно сказать, я рад, что это! прекратилось. Ведь мы все знаем, что мир за окном гораздо интереснее и богаче мира на экране. Ты тоже это обязательно поймешь».

Обязательно предлагайте ребенку совместные прогулки — зоопарк, парк аттракционов (но не игровых автоматов!), интересные для него поездки. Приглашайте в гости сверстников. Желательно завести дома спортивный; уголок, в котором ребенок мог бы сбрасывать избыточное i психомоторное возбуждение. Если это возможно для ва-; шей семьи, пусть появится что-нибудь живое — котенок, собачка, морская свинка... А как насчет младшего брата ; или сестрички? Знаете, по моему опыту, все ГПАРы,; и мальчики и девочки, — отличные няньки...

»■■ 4. Могут ли компьютерные игры улучшить внима- I тельиость ребенка? И если да, то какие именно? Мо- [■- жет, есть специальные игры? Дело в том, что у ребенка (5,5 лет) есть признаки гиперактивности, ему трудно сосредоточиться, тяжело воспринимать инструкции. А компьютер ему интересен, там и сосредоточенность нужна, и цель есть, и инструкции необходимо выполнять. Или компьютер может оказаться для него и для нас, родителей, ловушкой?

К сожалению, предыдущая история отчасти является ответом на ваш вопрос. Однако дозированное (20—; 30 минут в день в два приема) применение компьютера для ребенка шестого года жизни вполне возможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: