от его «вездесущности»), мы даже предположить и< могли, что он втянется в виртуальный мир. Свое и цели мы худо-бедно достигли, но ребенок стал про сто невменяемым. Вся его гиперактивность теперь на экране в виде монстров, бандитов. И другие дети любят играть в компьютер, но у нашего все как-т<> по-другому. Он мало ест (еще меньше, чем раньше), заявил, что в школу пойдет, только если там есть компьютеры. В садике дерется, обзывается, обижается на всех, кто не поддерживает его игры в «монстров». Приходит домой — сразу за компьютер, в выходные с утра до ночи «там». Понимаем, что вредно, даже диски спрятали, но тут же вернули — он такое устроил! Пытались предложить спокойные игрушки типа «бродилок» — не хочет. Всякие познавательные игрушки — тоже. Но ведь выход всегда есть?!
Выход, безусловно, есть. Но действия ваши должны быть — увы! — весьма жесткими и решительными. Пер-сональный компьютер — великолепный, многофункциональный инструмент и в будущем ваш сын, несомненно, будет им пользоваться. Но когда из многих функций используется только одна...
|
|
Переселение гиперактивного семилетнего ребенка в плоский виртуальный мир компьютерных монстров — необыкновенно вредно для становления его личности. Мне кажется, что здесь даже не надо объяснять почему, вы и сами все прекрасно понимаете. Скажу только одно: у детей в этом возрасте все еще сохраняется наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы интеллектуально развиваться, ребенок должен держать что-то в руках, трогать, разбирать, ощупывать, перемещаться в пространстве, менять положение тела и точки зрения. Не случайно все здоровые дети этого возраста любят лазить по деревьям и висеть вверх ногами. Если ничего этого нет, то интеллектуальное развитие ребенка существенно «тормозит».
Гиперактивный ребенок во всей своей красе
Для ГПАРа все вышеперечисленное особенно важно. Поэтому компьютер в вашей семье должен срочно «сло-, маться». И денег на новый у вас «пока нет». Придется обойтись. Все истерики ребенка по поводу потери «мира \ монстров» выдерживайте с философским спокойствием: \ вы взрослые люди, вы спасаете своего ребенка, иначе — l никак! Ребенку можно сочувствовать, но умеренно, при-, близительно в таком ключе: «Я понимаю, что эти игры ' много для тебя значили, но, честно сказать, я рад, что это! прекратилось. Ведь мы все знаем, что мир за окном гораздо интереснее и богаче мира на экране. Ты тоже это обязательно поймешь».
Обязательно предлагайте ребенку совместные прогулки — зоопарк, парк аттракционов (но не игровых автоматов!), интересные для него поездки. Приглашайте в гости сверстников. Желательно завести дома спортивный; уголок, в котором ребенок мог бы сбрасывать избыточное i психомоторное возбуждение. Если это возможно для ва-; шей семьи, пусть появится что-нибудь живое — котенок, собачка, морская свинка... А как насчет младшего брата ; или сестрички? Знаете, по моему опыту, все ГПАРы,; и мальчики и девочки, — отличные няньки...
|
|
»■■ 4. Могут ли компьютерные игры улучшить внима- I тельиость ребенка? И если да, то какие именно? Мо- [■- жет, есть специальные игры? Дело в том, что у ребенка (5,5 лет) есть признаки гиперактивности, ему трудно сосредоточиться, тяжело воспринимать инструкции. А компьютер ему интересен, там и сосредоточенность нужна, и цель есть, и инструкции необходимо выполнять. Или компьютер может оказаться для него и для нас, родителей, ловушкой?
К сожалению, предыдущая история отчасти является ответом на ваш вопрос. Однако дозированное (20—; 30 минут в день в два приема) применение компьютера для ребенка шестого года жизни вполне возможно.