Ветхий Завет и последователи Христа

Таким образом, во всех Евангелиях видно, что Иисус рассматривал Ветхий Завет как Слово Божие и как высший авторитет. Мы видим, что, согласно обращениям к народу Петра (Деян. 2) и Павла (Деян. 13), апостолы последовали Его примеру. Возвещая об Иисусе как о Мессии, они постоянно обращались к Ветхому Завету.

Таким же образом и различные новозаветные писатели расценивали Ветхий Завет. Так, автор Евангелия от Матфея сам (в отличие от речений Иисуса, которые он записывал) неоднократно повторяет: “Да сбудется реченное Господом через пророка...”55. Автор Послания к евреям начинает свое послание словами:“Бог,...говоривший... в пророках...”56 Цитируя Ветхий Завет, он подчеркивает: “Как говорит Дух Святый...”57 Далее тот же автор приводит в первой главе семь цитат из Ветхого Завета и в каждом случае относит цитируемые слова к Богу.

Апостол Павел пишет: “Ибо Писание говорит фараону...”58, тем самым уравнивая по содержанию слова “Писание говорит” и “Бог говорит”. И снова: “И Писание, провидя... предвозвестило...”59.

Петр в своем Втором послании, ссылаясь на Ветхий Завет, говорит: “Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”(2Петр.1:21); во Втором послании к Тимофею сказано: “Все Писание богодухновенно”. Это не означает что Бог наделил человеческие слова какой-то особой ценностью или авторитетом, это значит, что слова Писания исходят от Самого Бога; Он “выдохнул” их60.

Свою книгу “Critical Intoduction to the Old Testament” Дж. Андерсон заканчивает следующими словами: “Новозаветные писатели используют Ветхий Завет не только как сценарий для драмы спасения, но и как запись первых актов этой драмы. Сам Иисус, по-царски свободно использовавший ветхозаветные Писания, Свой собственный труд понимал как их убедительное исполнение. Это использование остается высшим оправданием их места в христианской Библии”61.

В своем обстоятельном исследовании “The Authority of the Old Testament” Джон Брайт приходит к такому выводу: “Я совершенно поражен тем фактом - хотя Гарнак, например, сказал, что на него это не производит особого впечатления, - что Ветхий Завет был авторитетом для Самого Иисуса. Иисус не знал никакого Писания, кроме Ветхого Завета, никакого Бога, кроме ветхозаветнего; именно к этому Богу Он обращался со словом “Отец”62.

Именно таков верховный авторитет Ветхого Завета, утверждаемый им в отношении себя самого, признаваемый Иисусом Христом и в равной мере принимаемый апостолами и новозаветными писателями. Такое положение нельзя с легкостью игнорировать, однако прежде чем приступить к более глубокому рассмотрению его обоснованности, необходимо коснуться авторитета Нового Завета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: