Новый Завет об откровении

Новозаветные писатели постоянно утверждают, что Святой Дух, через которого Слово Божие пришло в Ветхий Завет, продолжал действовать, ниспосылая это Слово в благовествовании Иисуса Христа. Например, в Первом послании Петра (1 Пет. 1:10 - 12) утверждается, что древние пророки пророчествовали Духом, а получатели послания услышали Евангелие от “благовествовавших Духом Святым, посланным с небес”. Начальные слова Первого послания от Иоанна утверждают, что автор послания - авторитетный свидетель откровения, данного Богом во Христе65.

Павел утверждает, что проповеданное им не есть слово человеческое, но слово Божие, и что Он дал заповеди “от Господа Иисуса”66. Он утвержает также, что избран как апостол Бога и что принял благовестие “через откровение Иисуса Христа”67. Он благовествует “не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого” и пишет далее, что “если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни”68.

Мы уже видели, какое большое значение придается Ветхому Завету в Послании к Евреям: Ветхий Завет и ветхозаветное откровение низошло от Бога, и, будучи записанным, оно считается Словом Божиим. Однако речь в Послании идет о том, что Новый Завет и новое откровение значимее ветхого, поскольку ветхое было написано Богом через пророков, а новое - через Сына Божия. Поэтому если Ветхий Завет обладает высшим авторитетом, то Новый Завет, если это возможно, должен обладать авторитетом еще более высоким69.

Мы уже рассматривали теорию Темпла, согласно которой в откровении воспринимается “не истина о Боге, но Сам живой Бог”70; ему вторит Балли, утверждающий, что Бог дает нам не сообщение, а общение71. Мы же видим, что в Новом Завете речь идет об информации, полученной в откровении, и об откровении Самого Бога. Поэтому есть основание говорить о “вере, однажды преданной святым”72; и посему Павел призывает фессалоникийцев “стоять и держать предания”, “которым вы научены или словом, или посланием нашим”73. Равным образом он призывает Тимофея “хранить преданное” ему74, или, в буквальном переводе, “хранить залог”, который, как показывает контекст, является залогом истины. Та же мысль проходит и во Втором послании к Тимофею. “Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас”, - пишет ему Павел и призывает передать услышанную весть “верным людям, которые были бы способны и других научить”75. Далее Павел недвусмысленно касается событийной стороны откровения: “Как написано: “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”. А нам Бог открыл это Духом Своим”76.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: