Система НОРМ

Система основывается на принципах СБТ и КАНАРСПИ и фактически представляет собой вариант КАНАРСПИ, предназначенный для обеспечения качества конкретного вида продукции – автомобильных двигателей. Критерием качества работы и эффективности системы управления качеством в НОРМ впервые становится важнейший технический параметр продукции – моторесурс двигателя.

В дополнение к КАНАРСПИ, НОРМ предусматривает:

комплексное планирование мероприятий по обеспечению требуемого уровня качества:

последовательное (ступенчатое) планирование повышение уровня качества;

активную работу с потребителями продукции.

Механизм управления качеством в системе НОРМ показан на рисунке 5. В его основе лежит постоянное сравнение фактически достигнутого уровня качества с запланированным. Для определения фактического моторесурса используются:

· результаты контрольных и ресурсных испытаний;

· изучение и анализ информации о сроках службы двигателей в различных условиях эксплуатации;

·

 
 

специальные наблюдения за двигателями в опорных автохозяйствах.

Данная работа выполняется специально созданными эксплуатационно-исследовательскими бюро при отделе главного конструктора и рекламационно-исследовательскими бюро ОТК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: