Система основывается на принципах СБТ и КАНАРСПИ и фактически представляет собой вариант КАНАРСПИ, предназначенный для обеспечения качества конкретного вида продукции – автомобильных двигателей. Критерием качества работы и эффективности системы управления качеством в НОРМ впервые становится важнейший технический параметр продукции – моторесурс двигателя.
В дополнение к КАНАРСПИ, НОРМ предусматривает:
комплексное планирование мероприятий по обеспечению требуемого уровня качества:
последовательное (ступенчатое) планирование повышение уровня качества;
активную работу с потребителями продукции.
Механизм управления качеством в системе НОРМ показан на рисунке 5. В его основе лежит постоянное сравнение фактически достигнутого уровня качества с запланированным. Для определения фактического моторесурса используются:
· результаты контрольных и ресурсных испытаний;
· изучение и анализ информации о сроках службы двигателей в различных условиях эксплуатации;
·
специальные наблюдения за двигателями в опорных автохозяйствах.
Данная работа выполняется специально созданными эксплуатационно-исследовательскими бюро при отделе главного конструктора и рекламационно-исследовательскими бюро ОТК.