Основа СБТ – сдача результатов труда с первого предъявления. В дополнение к основным принципам БИП в СБТ вводятся:
· исследования по созданию и развитию системы бездефектного труда;
· систематический контроль и анализ деятельности подразделений по специально разработанным показателям;
· разработка систематически проводимых организационно-технических мероприятий по устранению недостатков;
· аттестация исполнителей на право выполнения работ;
· систематическое повышение квалификации и мастерства исполнителей.
Основная задача системы – планирование и поддерживание достигнутого уровня качества труда. Основным показателем качества труда является коэффициент качества труда Ккт, учитывающий как недостатки, так и достижения в работе исполнителей:
где К0 – коэффициент, принятый за норму качества труда (обычно равен 1); Кпi – коэффициент повышения за превышение установленных требований к качеству труда; m – общее число показателей, по которым производится повышение требований; Ксj – коэффициент за нарушение установленных требований; n – число таких показателей.
|
|
Коэффициенты Кпi и Ксj нормируются в долях единицы и устанавливаются с учетом специфики каждого подразделения. Коэффициент Ккт позволяет оценивать качество работы как отдельных исполнителей, так и коллективов, подразделений и служб предприятий. Поэтому СБТ получила распространение не только на промышленных предприятиях, но и в НИИ, КБ и других организациях. Механизм управления качеством в СБТ аналогичен БИП (см. рисунок 3).