С мира по нитке
Или
Самоучитель режиссуры.
Я отчетливо слышу слова возражения. Мне говорят: - что значит самоучитель!? Сердятся на меня и по поводу других моих взглядов и высказываний. И я решил под знаком «Опровержение» дать слово моим предполагаемым оппонентам, а за собой оставил право под знаком «Опровержение опровержения» ответить.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ.
Кто это сказал, что режиссуре можно научиться самостоятельно, самодеятельно? Бред! Лучшие режиссеры и лучшие педагоги по спецпредметам пять лет вдалбливают в головы несчастных студентов все, что необходимо знать, для занятия этой почтенной профессией и то не всегда получается. А главный ВУЗ страны предоставляет не только эту сферу услуг – он, принимая вас к себе на обучение, дает новые знакомства, связи, дает возможность стать «своим среди своих» с первого часа обучения. А эта возможность бесценна. И вдруг какой-то там не самый известный режиссер заявляет, что без всего этого возможно обойтись.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРОВЕРЖЕНИЯ.
|
|
Так интересней жить. Так обучение становится приключением.
Для процесса дипломы не нужны. Больше того – они, являясь подспорьем в карьерном росте, мешают творческому процессу, борьбе.
Количество и качество знаний подтверждаются не на бумаге.
А что касается образования, то тут дела обстоят так:
Образование.
Ныне существующее понимание слова «Образование» мы будем рассматривать, как совершенно ненужную и даже опасную и вредную вещь. Это слово, это понятие потеряло сегодня некий организующий, образующий смысл-систему. Образование и образования никуда не годятся. Все, что вокруг есть результат этого процесса. И мы существуем внутри него (процесса образования). Внутри звездных образований существует наша планета, в свою очередь образованная неведомыми нам силами из разных минералов. А что мы-то хотим от своего образования?
Образование - Образ не есть реальность? Или реальность и есть образ, сложившийся, образовавшийся в результате постоянно действующих могучих и намеренно противоречивых сил?
Все зависит от слова, его трактовки и внутренней силы, которая возникает в результате нашего отношения к данному слову.
Ньютон, кокетливо, но довольно интересно сказал, что он себя ощущает мальчиком, собирающим камешки на берегу мирового океана, а в прошлом веке кто-то написал мюзикл «Эйнштейн на пляже».
Мы вступаем во времена обостренного восприятия слова, написанного и произнесенного, по причине великой опасности, которую все ощущают, как птицы ощущают, что скоро будет дождь, а многие лесные звери заранее готовятся воспринять сигнал к бегству от пожара. Эта опасность социального взрыва заставляет нас всех нервничать, мы впадаем в истерику, мы готовы впасть в любую социальную эпидемию.
|
|
Можно сколько угодно насмехаться над работниками СМИ. Да, они ужасно обращаются с нашим великим русским языком, но мне кажется, что не язык стал жертвой этих несчастных, а они сами пали в безнадежных попытках справиться с неумолимым процессов развития языкового поля. Они сами, того не понимая, сигнализируют об опасности.
Подъем железного занавеса и безудержное развитие информационных процессов вынуждают язык, как объективно действующую систему, меняться и менять вместе с собой все. Так железный занавес сыграл свою решающую роль в нашей жизни не тогда, когда он реально существовал, а когда его не стало. Слишком надолго язык оставался вне мирового процесса, и за это время он не менялся и ослаб. Так и нынешняя система образования расслабляет, уничтожает иммунную систему будущего художника.
С открытостью языкового пространства в самом языке (не только в литературном, разговорном, но в языке кино, тетра и т. Д.) происходят спонтанные процессы и за всеми изменениями уследить невозможно. А изменение, или, как мы любим говорить – падение уровня русского литературного языка и других языков, которое мы можем отчетливо наблюдать - это «приметы новых перемен» и они обязательно «приобретут черты измен.»
Когда целый народ предает свои прошлые идеалы, то вправе ли мы называть такой народ нацией предателей? Или это форма отказа от всего, что так надоело?