Семантика сценического образа

Герменевтика уточняющая (что):

a. Позицию режиссера и театра.

b. Смысл проблемы.

c. Представление о предмете отражения.

d. Отношение к предмету отражения.

Фигуры стилистические (через что):

a. Фигуры прибавления смысла.

b. Фигуры убавления смысла.

c. Фигуры перемещения смысла.

d. Фигуры переосмысления.

e. Фигуры протяженности высказывания.

f. Фигуры связности высказывания.

g. Фигуры значимости высказывания.

КЛАССИФИКАЦИЯ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ.

(Образное триединство)

1. Предметная.

1.1 Образ-деталь (фрагментарность, большое в малом).

1.2 Фабульный образ (перипетийная динамичность).

1.3 Образ характеров и обстоятельств (энергия саморазвития и способность выявления через способность выявления через столкновения, коллизии, конфликт).

1.4 Образ Судьбы и Мира (внепредметный концептуальный слой).

2. Обобщенно-смысловая.

А. Неустойчивая триада (устремлена к прототипу).

2.1. Индивидуальный образ (отражает индивидуальный, самобытный взгляд режиссера, выражает меру его художественной оригинальности и неповторимости).

2.2. Характерный образ (отражает место, время, среду).

2.3. Типичный образ (отражает эстетическое философское направление театра).

Б. Устойчивая триада (устремлена к архетипу).

2.1. Мотив (творческие пристрастия режиссера).

2.2. Топос (характерные черты культуры данной эпохи).

2.3.Архетип (соответствие устойчивым «схемам» и «формулам» человеческого воображения).

3. Структурная.

(соотношение предметно-явленного и смыслово-подразумеваемого).

3.1. Автологическая структура (прямой смысл).

3.2. Металогическая структура (преобразованный смысл).

3.3. Суперлогическая структура (обобщенный смысл).

Глава № 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: