Деятельность(Д) как способ бытия человека

Д - процесс активного целенаправленного преобразования природы и соц. действительности в соответствии с интересами, потребностями, установками, идеалами личности и общества. Сущность деятельности - духовность - способн. человека переводить универсум внешнего во внутренний мир чел. на этич. нравственной основе.

Духовность - система смысла жизненных ценностей, определяющих сущность бытия чел в мире.

Способности чел(Ч):1- создать образ предмета; 2- познать мир и выразить через систему понятий; 3- создать предмет.

1 - создание идеальных образов. Поддержка существующих сложившихся стандартов и норм общения, традиций и т.д. (религия, мифология, искусство, худож. деят.,... - на образном мышлении). Образы содержат в себе новые элементы, которые не содержаиться в наличной действительности и действительность должна подтянуться к этим образам. Эта деят. носит ориентир на смысл жизни - не знание, а смысл.

2 - дух.-теоретич. деятельность - научно-исследовательская - направл. не на создание образов, а на мир, на саму действительность. Познать мир и выразить языком науки. Здесь работает система понятий. Сюда также относится литературоведение, худож. критика и т.д. Теоретич. знание выступает в форме теории, концепции. Теоретич. знание выступает в форме рефлексии, когда рассматр. и делает предметом самое себя. Филос. относится к дух-теор. деятельн., и обладает характеристиками 1. Она и 1 и 2 - она над этим.

3 - Предм.-практич. деят. - в ней реализуются цели, идеи, идеалы, знания и т.д. в ходе материально-предметного преобразования. Это: а) материальное производство - создание орудий труда, средств труда, предм. потребл.; б) социально-преобразоват. деятельн. - революции, реформы, изменение произв. отношений и т.д.; в) воспитательно-педагогич. деятельн.-изменение самого Ч.; г) управленческая. административн. деят. - организация социальн. систем, их совершенств. и т.д. Обработка природы людьми и людей людьми - через два понятия: опредмечивание и распредмеч. - это взаимод. S-O.

Опредмечивание - создавая предметный мир, мы опредмечиваем знание, культуру - это переход знаний, идей, образов в бытие предметов, форму предм., формы материальн. и дух. культуры.

Распредмечивание - переход предметности мира культуры в живой процесс, т.е. в жизнь субъекта, освоение субъектом предметных форм - педагогическая деят. и т.п.

Культура - результат предм-практ. д-ти, это опредмечивание, которое выражает уровень зрелости общества, способ самоутвержд. Ч в мире. Об обществе в целом говорят по самым ведущим достижениям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: