Принцип доступности

5.Принцип наглядности. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь 5-и словам и он будет долго мучиться над ними. Освежите такие слова с наглядностью и он усвоит их налету».

6.Принцип научности. Предусматривает что мы даем научные знания доступные для детей, постепенно их усложняем.

7.Принцип сознательности и активности. Знания будут прочными, если они осознанны.

8.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

58.Методы обучения детей дошкольного возраста.

Метод – способ совместной деятельности педагога и ребенка, направленный на решение обозначенных задач.

В дошк. педагогике получила распространение классификация обучения по источнику получения знаний:

1.Наглядные. К ним относятся: наблюдение, рассматривание картин и предметов, демонстрация видеофильмов.

2.Словестные. К ним относятся: беседа, рассказывание, чтение худ. литературы.

3.Практические: упражнение, моделирование, опыты, эксперименты.

- Упражнение - многократное повторение умственных или практических действий заданного содержания. Различают: подражательные, конструктивные, творческие.

- Моделирование. Модель – предметное или графическое изображение чего-либо. Процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.

В дошк. педагогике для обучения детей звуковому анализу слова разработаны модели Журовой. Для обучения детей конструированию разработан материал Парамоновой. По экологическому образованию разработаны модели Николаевой, Рыжовой и др.

В настоящее время широкое признание получила классификация обучения по характеру познавательной деятельности, предложенная Ланером и Скаткиным:

1.Обьяснительно – иллюстративные, или информационно – рецептивные

2. Репродуктивные

3.Проблемного изложения материала

4.Частично поисковые

5.Исследовательские.

59.Современные подходы к организации обучения в ДУ.

В 90-е годы 20 столетия назрела необходимость пересмотра подходок к организации обучения в ДУ.

Неустраивало и требовало пересмотра:

- учебно–дисциплинарная модель обучения;

- форма организации и методика обучения;

- среда, в условиях которой организовывалось обучение дошкольников.

В результате исследований, проведенных Коротковой и Михайленко был осуществлен переход к новой образовательной перадигме.

- В основу обучения была положена личностно – ориентированная модель.

- Произошел отказ от фронтальной формы обучения к подгрупповой форме обучения.

- Было сокращено общее количество занятий, остались занятия 3-х циклов: познавательного, эстетического и направленные на подготовку к школе.

Коротковой и Михайленко было определено, что современное обучение должно быть воспитывающим, развивающим, игровым, познавательным, нравственно – действенным.

Основной формой обучения признана игра. Большое внимание в обучении придается самостоятельной деятельности детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: