5.Принцип наглядности. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь 5-и словам и он будет долго мучиться над ними. Освежите такие слова с наглядностью и он усвоит их налету».
6.Принцип научности. Предусматривает что мы даем научные знания доступные для детей, постепенно их усложняем.
7.Принцип сознательности и активности. Знания будут прочными, если они осознанны.
8.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
58.Методы обучения детей дошкольного возраста.
Метод – способ совместной деятельности педагога и ребенка, направленный на решение обозначенных задач.
В дошк. педагогике получила распространение классификация обучения по источнику получения знаний:
1.Наглядные. К ним относятся: наблюдение, рассматривание картин и предметов, демонстрация видеофильмов.
2.Словестные. К ним относятся: беседа, рассказывание, чтение худ. литературы.
3.Практические: упражнение, моделирование, опыты, эксперименты.
- Упражнение - многократное повторение умственных или практических действий заданного содержания. Различают: подражательные, конструктивные, творческие.
|
|
- Моделирование. Модель – предметное или графическое изображение чего-либо. Процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.
В дошк. педагогике для обучения детей звуковому анализу слова разработаны модели Журовой. Для обучения детей конструированию разработан материал Парамоновой. По экологическому образованию разработаны модели Николаевой, Рыжовой и др.
В настоящее время широкое признание получила классификация обучения по характеру познавательной деятельности, предложенная Ланером и Скаткиным:
1.Обьяснительно – иллюстративные, или информационно – рецептивные
2. Репродуктивные
3.Проблемного изложения материала
4.Частично поисковые
5.Исследовательские.
59.Современные подходы к организации обучения в ДУ.
В 90-е годы 20 столетия назрела необходимость пересмотра подходок к организации обучения в ДУ.
Неустраивало и требовало пересмотра:
- учебно–дисциплинарная модель обучения;
- форма организации и методика обучения;
- среда, в условиях которой организовывалось обучение дошкольников.
В результате исследований, проведенных Коротковой и Михайленко был осуществлен переход к новой образовательной перадигме.
- В основу обучения была положена личностно – ориентированная модель.
- Произошел отказ от фронтальной формы обучения к подгрупповой форме обучения.
- Было сокращено общее количество занятий, остались занятия 3-х циклов: познавательного, эстетического и направленные на подготовку к школе.
Коротковой и Михайленко было определено, что современное обучение должно быть воспитывающим, развивающим, игровым, познавательным, нравственно – действенным.
Основной формой обучения признана игра. Большое внимание в обучении придается самостоятельной деятельности детей.