double arrow

Сущность процесса самовоспитания


Самовоспитание – осознанная деятельность человека, направленная на выработку в себе определенных позитивных черт и преодоление негативных.

Условия самовоспитания:

Ø Знание человеком самого себя. Умение оценивать собственные позитивные и негативные черты.

Ø Логическое мышление. Умение анализировать каждый свой поступок, что способствует выработке требовательности к себе как постоянной черты характера, без которой невозможно достичь успеха в данном деле.

Ø Волевые усилия. Умение руководить собой, достигать поставленной цели, не падать духом от неудач.

Ø Идеал, к которому стремится ученик.

Ø Уровень развития коллектива в целом.

Приемы работы над собой:

Прием самопереубеждения. Прием самоутверждения. Прием самоорганизации. Прием самоконтроля. Прием следования примеру. Прием самовнушения (аутотренинга). Прием самоподбадривания. Прием самопоощрения. Прием самопринуждения. Прием самоанализа. Самоотчет. Самокритика. Самоотношение. Прием самообязательства. Планирование учащимся работы над собой в определенные сроки. Практические приемы. Ежедневное планирование деятельности и оценивание прожитого дня. Прием «правила моего поведения». Соблюдение составленных для ученика правил поведения. Приучает к выполнению своих обязанностей. Прием «опознай себя» (характер игры). Учитель дает неполную характеристику ученика, не называя его фамилии, тот узнает себя, а товарищи дополняют его характеристику. Приемы «самохарактеристики» и «взаимохарактеристики».







Сейчас читают про: