Метод поощрения в воспитании

Поощрение – метод внешнего активного стимулирования, побуждения ребенка к положительной, инициативной, творческой деятельности.

Виды поощрений:

Ø Одобрение, похвала. Одобрение выражается короткой репликой («Молодец», «Правильно», «Верно» и т.п.). Похвала – более развернутая оценка с анализом действий, поступков ребенка.

Ø Награда – поощрение более значительное. Она применяется в тех случаях, когда необходимо отметить серьезные достижения, поступки, ценные красотой мотивации и трудностью исполнения.

Ø Доверие. Воспринимается учеником как поощрение, как выражение уважения к его личности.

Ø Удовлетворение определенных интересов и потребностей. Сюда относятся покупка необходимых предметов, прогулка на природу и т.п.

Ø Выражение положительного отношения. Приветливая улыбка, дружеский жест, совместная игра, прогулка и т.п. – воспринимается учащимися как поощрение.

Средства поощрения:

Ø Поступки школьников как образец;

Ø Поощрительные жесты и мимика учителя;

Ø Поощрительные обращения воспитателя;

Ø Виды поощрений, диктуемые трудом.

Основные условия действенности поощрения в воспитании:

Ø Обоснованность и справедливость поощрения;

Ø Поощрение преимущественно за ведущий вид деятельности;

Ø Своевременность поощрения;

Ø Разнообразие поощрения;

Ø Постепенное возрастание значимости вида поощрения;

Ø Участие в поощрении всех воспитателей;

Ø Торжественность ритуала поощрения;

Ø Гласность поощрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: