double arrow

Метод принуждения в воспитании


Принуждение – это применение таких мер к воспитанникам, которые побуждают их выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправить свое поведение.

Основные формы выражения принуждения в воспитании:

Ø Категорические требования;

Ø Запрет;

Ø Осуждение провинившегося в коллективе;

Ø Наказание. Виды наказаний: Наказание – ограничение. Ученика лишают какого-то удовольствия. Наказание – условность. Оно доставляет виновнику неприятные переживания лишь потому, что он считается наказанным и это снижает его авторитет в коллективе. Наказание изменением отношения.

Основные условия действенности принуждения в воспитании:

Ø Применение принуждения лишь после того, как все другие методы и средства не дали никакого результата или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами;

Ø Применение принуждения на основе убеждения и в соответствии с требованиями воспитания;

Ø Индивидуальный и групповой подход в принуждении;

Ø Обстоятельное выяснение причин проступков;

Ø Достижение глубокого осознания провинившимся своей вины;

Ø Своевременность применения мер принуждения;

Ø Отсутствие поспешности в применении принуждения;

Ø Усиление внимания к воспитуемых, в отношении которых применяется принуждение.







Сейчас читают про: