Сущность процесса перевоспитания

Перевоспитание – воспитательный процесс, направленный на преодоление негативных черт личности, которые сформировались под влиянием неблагоприятных условий воспитания.

Исправление – сложный психический процесс преобразования личности, который осуществляется под влиянием перевоспитания и самостоятельной работы личности над устранением отклонений в своем сознании и поведении.

Категории перевоспитуемых:

Ø Трудновоспитуемые дети (равнодушное отношение к обучению, периодическое нарушение правил поведения, дисциплины; им свойственны грубость, нечестность).

Ø Педагогически запущенные дети (негативное отношение к обучению и общественно-полезной деятельности, они систематично нарушают дисциплину и нормы морали).

Ø Дети – правонарушители (состоят на учете в Службе по делам несовершеннолетних или направляются в специальные учебные заведения для их исправления в специальных условиях).

Ø Несовершеннолетние преступники (педагогически запущенные подростки и юноши, которые совершили криминальные преступления, нарушили правовые нормы и по решению суда направлены в исправительно-трудовые колонии на исправление).

Специфические принципы перевоспитания:

Ø Объединение переубеждения с принуждением.

Ø Гуманное отношение к трудновоспитуемым учащимся.

Ø Объективное отношение к трудновоспитуемому ученику в процессе его перевоспитания.

Ø Отношение к трудновоспитуемым детям как ко всем школьникам.

Ø Педагогическое влияние на трудновоспитуемого ученика в неаффектном состоянии.

Ø Опережающее формирование позитивных качеств, а не борьба с недостатками

Ø Ведущая роль наставника в перевоспитании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: