double arrow

Структура и компоненты учебника


Для успешного использования учебника в учебном процессе и учитель, и ученики должны ориентироваться в его структуре. Учебник состоит из двух компонентов: текстового и позатекстового. Первый компонент – основной, дополнительный и объяснительный тексты. Ко второму принадлежат:

ü аппарат организации усвоен; вопрос и задание; инструктивные материалы (достопримечательности, образцы решения задач, примеров); таблицы; подписи-объяснения к иллюстративному материалу; упражнения;

ü иллюстративный материал (фотографии, рисунки, планы, карточки, чертеж и др.);

ü аппарат, ориентирование (вступление, содержание, библиография).

Содержание учебного материала в учебнике может формироваться по генетическим (в исторической последовательности), логическим (соответственно современной логической структуре конкретной науки), психологическим (с учетом познавательных возможностей учеников) принципам, связанным между собой.

Содержание учебника состоит из таких компонентов:

ü основные факты, принципы, средства и новые открытия в науке, доступные ученикам соответствующего типа заведения;




ü мировоззренческо-методологические и воспитательные идеи, в частности моральные и эстетичные идеалы, которые можно сформировать конкретным учебным материалом;

ü методы научного мышления и исследования, что способствуют усвоению учебного материала;

ü знание из истории науки и творческой деятельности ее выдающихся представителей, которые стимулируют интерес учеников;

ü умение и навыки, что выплывают из конкретного учебного содержания или необходимы для его усвоения;

ü раскрытие приемов мышления, логических операций, которые ученик должен усвоить в процессе изучения содержания учебника.







Сейчас читают про: