Влияние гололёда

Гололедица – стекловидный, снеговидный лед на поверхности земли. Образуется вследствие замерзания жидких осадков (часто переохлажденных) – дождя, мороси, капели, густого тумана и мокрого снега, а также талой воды в слое снега.

Обледенение может быть сплошным на большой протяженности дороги или на небольших участках. Обычно границами гололеда бывает опушка леса, придорожные постройки, поэтому в этих местах следует ожидать изменения состояния поверхности дороги. Даже при положительной температуре может образоваться ледок на мостах, во впадинах и низинах, на дамбах и других продуваемых участках. Беда усугубляется тем, что гололед застает многих врасплох: ведь только что было хорошее сцепление. Особенно коварен первый гололед, в ноябре — декабре количество ДТП значительно увеличивается по сравнению с другими месяцами года. По данным статистики, более 60 % ДТП связаны с потерей управляемости.

Причина в том, что многие водители не успевают перестроить стиль вождения после лета, а многие просто не представляют особенностей управления на скользкой дороге. Когда шины попадают на гололед, их сцепление с дорогой сразу падает в 4—5 раз, во время дождя и снегопада только в 2—3 раза и постепенно. Во сколько раз снижается сцепление с дорогой, во столько раз увеличивается тормозной путь.

Лед бывает разный. Самый скользкий — при температуре около 0°С. При температуре ниже —20°С он уже не такой скользкий, так как на нем нет воды. При подозрении на гололед нужно снизить скорость автомобиля до 10 км/ч и слегка притормозить: если почувствуете занос, то подозрение ваше подтверждается; если заноса не произошло, то гололеда нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: