Контроль – наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причин; 2) функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел (Г. М. и А.Ю. Каджиаспировы).
Контроль за учебной деятельностью учащихся обеспечивает внешнюю обратную связь (самоконтроль учащихся).
Контроль знаний учеников состоит из: проверки – выявление уровня знаний, умений и навыков; оценки – измерение уровня знаний, умений и навыков; учета – фиксация результатов в виде оценок в классном журнале, дневнике ученика, сведениях.
Задачи контроля:
– выявление объема и глубины знаний;
– выявление трудностей и ошибок;
– получение информации о самостоятельной работе учащихся;
– выявление готовности учащихся к изучению нового материала;
– проверка эффективности методов и форм обучения.