Характеристика дополнительных форм организации учебного процесса

1. Факультативные занятия – задача: углубление и расширение знаний в определенной области, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Право выбора факультатива принадлежит учащимся; состав группы стабильный в течение всего периода освоения темы (проблемы).

2. Спецсеминары – учебные занятия на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, используемая в целях утверждения мировоззренческих позиций, углубления знаний, формирования оценочных суждений.

3. Практикумы и учебные практики – применяются для выработки практических умений и навыков.

4. Учебные экскурсии – учебное занятие, проводимое вне школы: на производстве, в музее, в полевых условиях и т.д.

5. Дополнительные занятия – групповые или индивидуальные формы учебно-познавательной деятельности учащихся; основные задачи: восполнение пробелов в знаниях, реализация возможности учащихся в выборе индивидуального темпа освоения учебного материала, удовлетворение повышенного интереса к учебному предмету.

6. Домашняя учебная работа учащихся – направлена на формирование навыков самостоятельной работы, закрепление знаний и способов учебно-познавательной деятельности.

7. Занятия в предметных кружках, учебно-научных объединениях – форма организации познавательной деятельности, направленный на реализацию определенной образовательной программы, обеспечивающей индивидуальные познавательные потребности и интересы учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: