Функции контроля. а) образовательная(учебную), суть которой в том, что она является полезной для всего класса

а) образовательная (учебную), суть которой в том, что она является полезной для всего класса. Слушая содержательный ответ товарища, ученики сверяют с ней свои знания, ставят вопрос, дополняют его, что способствует повторению и систематизации знаний всех учеников. Образовательное значение для учеников имеет и то, что они слушают дополнение учителем неполных ответов учеников. Образовательная функция четко проявляется также в том, что ученик, который отвечает перед классом, повторяет выученный материал, выполняет практические задания, закрепляя знания, умения и навыки, лучше осознает учебный материал;

б) воспитательная, которая исходит из того, что ожидание проверки побуждает ученика регулярно готовить уроки. Кроме того, проверка и оценивание знаний помогают ученику самому оценить свои знания и способности: одни будут лишаться лишней самоуверенности и самоуспокоения, вторые начинают осознавать свои трудности, третьи начинают чувствовать уверенность в собственных силах. Все это способствует формированию позитивного отношения учеников к обучению;

в) развивающая – в процессе обучения у учеников развивается логическое мышление, в частности умение анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования и конкретизации, классификации и систематизации, мыслительная деятельность, речь, память, воображение, внимание;

г) диагностическая – в процессе контроля выявляют успехи и недостатки в знаниях, умениях и навыках учеников, устанавливают причины и пути их устранения, определяют мероприятия, направленные на улучшение успеваемости;

д) стимулирующая – одобрение успехов ученика содействует развитию у него побудительных мотивов к обучению;

е) оценивающая – объективная оценка знаний, умений и навыков учеников способствует лучшему обучению;

ж) управленческая – на основе контроля определяется состояние успеваемости учеников, что дает возможность предотвратить неуспеваемость или преодолеть ее. В этом случае учитель корректирует и свою собственную деятельность – изменяет методику преподавания, совершенствует учебную деятельность учеников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: