double arrow

Психолого-педагогические основы самовоспитания. СУЩНОСТЬ, виды, мотивы


По Кочневу:
самовоспит. – осознанное, управляемое личностью саморазвитие, в кот. в соотв.с требованиями общ-ва, целями и интересами самого чел. Формируются запрограммированные им силы и способности
предпосылки самовосп.:

1) Сила воли

2) Потребность с-я, желание стать другим

3) Самооценка. Очень важно оценить себя. От чего нужна избавиться.

Без воли не будет самовоспитания. Каждый день настоящий джентельмен должен давать себе отчеты. Хорошо показано в книгах: Д.Лондон "Мартин Иден"

А.И. Кочетов "Как заниматься самовоспитанием" - великолепная книга. Занимается этой проблемой в теч. 40 лет. Самовоспитание - сознательное, управляемое личностью саморазвитие, в ходе которого развиваются запроектированные силы и способности, необходимые личности для реализации себя в обществе.

Нужна положит. направленность с-я. Элементы с-я могут проявиться в любом возрасте.
процесс самовоспит:
1)осознание себя, своего образа жизни (почему я такой? Какие кач-ва мешают сомодисциплине?)
2)цель и разработка программы самовоспит.
3)реализация самовоспит.в деят-ти
методы
1)самопознание:
- самонаблюдение
- самоанализ
- самооценка (Нужно работать над самооценкой. С пониженной самооценкой ничего не добьешься.)
2)метод эмпатии: ставить себя на чужое место.
(заниматься по 3 часа в день различными предметами. Распределить по дням учебу.)
3)организация деят-ти. Прежде чем изменить себя - измени все вокруг себя

Планировать жизнь обязательно. Иметь цель для каждой минуты.
рекомендуется вести дневник. («нет более сложного, чем описание себя», Мишель Монтье), анализ своих поступков.
Приемы:
1)фактор преобразования жизненнного пространства (хотите измениться – измените все вокруг себя)
2)регистрируйте свои действия (планировать)
3)берите на себя обязательства (вслух)


Сейчас читают про: