Современные и социальные требования к личности и деятельности педагога

Виды д-ти педаг: практическая по обуч. и воспит., методическая работа, исследовательская, управленческая (управление класс-м кол-м). Высокие требования к личности, постоян.способность к рефлексии и педего.такт. Проф.требования к учителю: 1.общегражданские качества, 2.качества, кот.определяют специфику профессии учителя 3.специальные знания, умения и навыки по спец-ти. К наиболее важным качествам, организаторские, определяющим специфику проф-и: дидактические, академические, коммуникативные способности, педагогическое воображение, способность к распределению внимания. Проф.умения и навыки: 1.общепедагогические (информационные, мобилизационные, ориентационные, развивающие) 2. общетрудовые (оргинизатор-е, исслед-кие) 3. коммуникативные (общение с людьми разных возрастов) 4. самообразовательные (обощение своих знаний и применение на практике, усвоение новой информации. Цель пед-го образования заключается в постоянном общем и проф-м развитии учителя, хар-ками кот. являются: 1. высокая гражданская ответственность и соц.активность. 2. хорошее отношение к детям 3. высокий уровень дух.куль-ры, коммуникаб-ть 4. высокий проф-зм, инновационные стиль науч-пед.мышления 5. склонность к самообразованию 6. физ-кое и псих-е здоровье, проф.работоспособность. Смысл пед.профессии выявляется в педагог.деятельности. Она представляет собой особый вид соц-ной деятельности, кот.направлена на передачу от старших покол. к младшим накопленного чел-вом опыта и куль-ры, а так же организацию условия для их личного развития. Пед.деятельность осущест-ся в школах, професс.уч-щах, ср.спец. и высших учеб.завед, уч-ях повыш.квалификации и переподготовки. Процесс обучения под руководством учителя. Он устанавливает перед ними задачи и постепенно усложняет их. Управление процессом обучения происходит поэтапно:.планирование, организация(постановка учеб.задач), регулирование(стимулирование с помощью похвалы, подбадривания), контроль, оценка, анализ рез-та.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: