Этапы научного исследования. I. Постановка научной проблемы(формулирование темы, общей гипотезы, цели, определение объекта и предмета исследования)

I. Постановка научной проблемы (формулирование темы, общей гипотезы, цели, определение объекта и предмета исследования).

II. Теоретический анализ проблемы (определение методологических основ исследования, теоретический анализ предметного поля исследования, анализ близких исследований, разработка авторской модели исследуемого явления).

III. Формулирование гипотез (выдвижение гипотез, формулирование задач исследования).

IV. Планирование и проведение исследования (разработка логической и хронологической схемы эксперимента, выбор стратегии и плана эксперимента, способов контроля, определение состава и количества испытуемых или числа измерений, отбор испытуемых, разработка и заключение на согласие участия в эксперименте, деонтологический анализ исследования, анализ временных затрат, материальной базы и ресурсов, выбор методов измерения экспериментального эффекта, протоколирование исследования, разработка плана математической обработки).

V. Анализ и интерпретация полученных результатов (качественный и количественный анализ данных, проверка значимости результатов исследования, интерпретация результатов исследования).

VI. Формулирование выводов (формулирование теоретических выводов, разработка практических рекомендаций).

Этические проблемы психологического исследования

Деонтология – наука про долг, моральные обязательства и профессиональную этику.

Деонтологический анализ – анализ исследования на соответствие основным правилам профессиональной этики.

При работе с испытуемым необходимо:

1. Получить согласие потенциального испытуемого, объяснив ему цель и задачи исследования, его роль в эксперименте в той мере, чтобы он мог в состоянии принять ответственное решение о своем участии.

2. Защитить испытуемого от вреда и дискомфорта.

3. Заботиться о конфиденциальности информации об испытуемых.

4. Полностью объяснить смысл и результаты исследования после окончания работы.

5. Психолог имеет право браться за решение только тех задач, которые входят в его компетенцию.

6. Обосновывать и решать вопрос о научной целесообразности исследований с риском негативных влияний и использования обмана в исследовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: