Факторы социализации, их воспитательный потенциал

1) Мегафакторыкосмос, планета, континент, которые влияют на социализацию всех жителей Земли. Глобальные планетарно-мировые процессы и проблемы: экологические, экономические, демографические, военно-политические.

2) Макрофакторыстрана (география, природа, климат, экономика, здравоохранение, уровень жизни), этнос (отношение к труду, идеалы красоты, нравственности, каноны семейного счастья, нормы полоролевого поведения, понимания приличия, выражение эмоций), общество (полоролевая и профессиональная структура, экономические отношения, идеология), государство (направляемая социализация граждан: определяет возрасты обучения, совершеннолетия, пенсии, вступления в брак и пр.: политика в области воспитания, образования, религии, национальных вопросов). Влияние макрофакторов идёт через влияние мезо- и микрофакторов.

3) Мезофакторытип поселения: регион (свои традиции, обычаи), село (сильный социальный контроль поведения), город (средоточие культуры, просоциальных и антисоциальных явлений, многообразие стилей жизни, культурных стереотипов, ценностных ориентаций); средства массовой культуры (печать, кино, телевидение, интернет – формируют и пропагандируют образ и стиль жизни, мировоззрение, идеологию), субкультуры (мода, жаргон, музыкальные пристрастия, имидж в одежде, поведении, взглядах на жизнь).

4) М икрофакторы – семья, соседи, сверстники, организации: воспитательные, общественные, государственные, религиозные (целенаправленно внушаются мировоззрение, мироощущение, нормы отношений и поведения), микросоциум (неформальные приятельские и дружеские группы). Приобщает к культуре данного микросоциума, полоролевому и эталонному поведению, соответствующему этнической, религиозной, региональной, социальной, стратовой, экономической, политической и пр. принадлежности членов группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: