Понятие социально-педагогической деятельности

Социально-педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи индивидам (прежде всего детям и молодёжи) в процессе их социализации, социального развития, освоения социальных норм и ценностей; на создание условий для их самореализации в обществе. Социальные педагоги, психологии.

Агентами социализации выступают родители, воспитатели, учителя, друзья, коллеги, СМИ, субкультура.

Основные достижения отечественной социально-педагогической мысли в 30-х годах 20вв.

Переход от христианского воспитания к социальному (политехнизация школы, ориентированная на нужды общества), потом – к «коммунистическому». Ориентация на партийность и классовый подход, ориентация образования и воспитания на коммунистическую идеологию, партийно-классовое мировоззрение. Ведущая роль государства и Компартии в процессе становления «нового человека».

2 направления:

1) Социологизаторское (Крупская, Крупенина, Калашников) – в воспитании исходили из интересов общества; дети – будущие «винтики» в летящем к коммунизму паровозе. Цель воспитания оправдывает и обусловливает его средства.

2) Гуманистическое (Макаренко, Блонский, Шацкий, Иорданский) – отстаивали интересы ребёнка и ценность развивающей его среды. Исходить из индивидуальности ребёнка и его интересов. Их идеи не нашли одобрения до 80-90х гг.

Понятие человек, индивидуум, личность, индивидуальность.

Человек – биосоциальное существо, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Любой, обобщённый представитель данного рода.

Индивидуум – конкретная особь человеческого рода, единичный представитель вида.

Личность – социальный образ человека и его внутренний облик; набор социокультурных ролей, ценностных ориентаций, целей, мировоззрений и пр. Совокупность врождённых и приобретённых свойств. Не каждый человек является личностью!

Индивидуальность – самобытность, неповторимость, оригинальность индивида; качества, которыми он отличается от других людей.

Факторы развития личности и их влияние на социализацию человека.

1) Внутренние: генетические, биологические и физиологические – наследственность, врождённые и приобретённые анатомо-физиологические и психические особенности.

2) Внешние: природные – физическая среда, климат, географическое положение страны); социальные – государство, экономика, религия, политика, сфера образования и культуры; этническая и региональная принадлежность; семья, СМИ, окружение, производственные и общественные организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: