Определение методики взаимодействия( приемы, реакции диалогового общения, методы, формы)

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.

1. Подтвердите или опровергните следующие изречения о сущности и задачах педагогики с позиции современной педагогической науки.

“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях”.

К.Д. Ушинский

— “Педагогика есть прикладная наука; науки, с которыми она находится в наиболее тесной связи и законы которых она должна применять, суть науки о человеке”.

П.Ф. Каптерев

— “Педагогика — наука диалектическая, абсолютно не допускающая догмы”.

А.С.Макаренко.

— “Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, то есть в виде теоретической науки, может существовать педагогика”.

П.П.Блонский

— “Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития”.

Л.С.Выготский

— “Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель — в неграмотную няньку, педагогика — в знахарство.

В.А.Сухомлинский

2. Раскройте тезисно основные положения, на которых базируется высказывание В.А. Сухомлинского “Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности”.

3. На примере деятельности одного из педагогов новаторов (А.С.Макаренко, В.Ф.Шаталов, Ш.А.Амоношвили и др.) охарактеризуйте особенности их педагогических инноваций.

4. Как Вы считаете, передовой педагогический опыт — это определенная технология или личностная позиция его создателя?

5. Что такое на Ваш взгляд “педагогика сотрудничества”?

6. В чем, по Вашему мнению, заключается сущность творчества в педагогической деятельности?

7. Какие идеи (3-4) Вы бы выделили в качестве основных по теме “Педагогическая деятельность и ее организация”?

8. В чем Вы усматриваете опасность штампов в педагогической деятельности? Ваши предложения по их преодолению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: