ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.
1. Подтвердите или опровергните следующие изречения о сущности и задачах педагогики с позиции современной педагогической науки.
— “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях”.
К.Д. Ушинский
— “Педагогика есть прикладная наука; науки, с которыми она находится в наиболее тесной связи и законы которых она должна применять, суть науки о человеке”.
П.Ф. Каптерев
— “Педагогика — наука диалектическая, абсолютно не допускающая догмы”.
А.С.Макаренко.
— “Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, то есть в виде теоретической науки, может существовать педагогика”.
П.П.Блонский
— “Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития”.
Л.С.Выготский
— “Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель — в неграмотную няньку, педагогика — в знахарство.
|
|
В.А.Сухомлинский
2. Раскройте тезисно основные положения, на которых базируется высказывание В.А. Сухомлинского “Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности”.
3. На примере деятельности одного из педагогов новаторов (А.С.Макаренко, В.Ф.Шаталов, Ш.А.Амоношвили и др.) охарактеризуйте особенности их педагогических инноваций.
4. Как Вы считаете, передовой педагогический опыт — это определенная технология или личностная позиция его создателя?
5. Что такое на Ваш взгляд “педагогика сотрудничества”?
6. В чем, по Вашему мнению, заключается сущность творчества в педагогической деятельности?
7. Какие идеи (3-4) Вы бы выделили в качестве основных по теме “Педагогическая деятельность и ее организация”?
8. В чем Вы усматриваете опасность штампов в педагогической деятельности? Ваши предложения по их преодолению.