Вид внеучебной
деятельности
| Образовательные
формы
| Уровень результатов
внеучебной деятельности
| Преимущественные формы достижения результата
|
1. Игровая
| Ролевая игра
Деловая игра
Социально-моделирующая игра
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| Ролевая игра
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| Деловая игра
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Социально-моделирующая игра
|
2. Познавательная
| Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
Дидактический театр, общественный смотр знаний.
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| Дидактический театр, общественный смотр знаний.
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
|
3. Проблемно-ценностное общение
| Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| Этическая беседа
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| Дебаты, тематический диспут
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
|
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
| Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
Школьные благотворительные концерты, выставки
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали
|
5. Художественное творчество
| Кружки художественного творчества.
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.
Социальные проекты на основе художественной деятельности
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| Кружки художественного творчества.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Социальные проекты на основе художественной деятельности
|
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
| Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).
КТД (коллективно-творческое дело).
Социальный проект.
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| КТД (коллективно-творческое дело).
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Социальный проект.
|
7. Трудовая (производственная) деятельность
| ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.
Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».
Субботник, детская производственная бригада.
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Субботник, детская производственная бригада.
|
8. Спортивно-оздоровительная
деятельность
| Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
Школьные спортивные турниры.
Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| Школьные спортивные турниры.
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
|
9. Туристско-краеведческая деятельность
| Образовательная экскурсия
Туристический поход
Краеведческая экспедиция
Туристско-краеведческая экспедиция
| 1. Приобретение школьником социальных знаний
| Образовательная экскурсия
|
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности
| Туристический поход
|
3. Получение опыта самостоятельного социального действия
| Краеведческая экспедиция
Туристско-краеведческая экспедиция
|