Примерами поручений могут быть: Дежурные по классу, по школе, по этажу, Медицинская служба класса, Библиотечная служба класса, Дежурные по столовой и гардеробу, Корреспондентская служба класса, Диджейская группа и т.д.
3. Методы стимулирования – методы, в основе которых лежит формирование у учащихся побуждений деятельности, т.е. определенных мотиваций.
В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты метода стимулирования, как соревнование, поощрение и наказание.
Соревнование
Соревнования, могут быть различного характера: Конкурс чтецов, Конкурс творческих работ «Каким я вижу свой город в 2025 году», Фестиваль «Мы и наши таланты», Окружная игра «Эрудит», Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» и т.д.
Поощрением
Школа применяет следующие виды поощрений: объявление благодарности; награждение Почётной грамотой; награждение ценным подарком или денежной премией; занесение фамилии учащегося на Доску Почёта Школы (в Книгу Почёта Школы); представление учащегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.
|
|
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ | ||
I группа | II группа | III группа |
Методы формирования сознания личности | Методы организации деятельности и формирования опыта поведения | Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения |
Убеждение, внушение, объяснение, рассказ, инструктаж, беседа, лекция, диспут, метод примера и другие | Упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, создание воспитывающих ситуаций, общественное мнение и другие | Создание ситуаций успеха, эмоционально-нравственных переживаний, поощрение, порицание, соревнование, сюжетно-ролевые игры и другие |
Билет № 26
Функции, основные направления и формы деятельности учителя классного руководителя классного руководителя
Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями, которые можно распределить на три уровня: