Билет № 25. Методы воспитания: методы формирования сознания, методы организации деятельности, методы стимулирования

Методы воспитания: методы формирования сознания, методы организации деятельности, методы стимулирования.

Метод воспитания (от греческого "методос" – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса.

Классификация - это выстроенная (сгруппированная) по определенному признаку (или группе признаков) система методов. В настоящее время наиболее удобной с точки зрения практики является классификация методов воспитания, предложенная Г.И.Щукиной, в которой выделены три группы методов по их месту в процессе воспитания:

1. методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации);

3. методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

1. Методы формирования сознания - методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения.

Рассказ

Рассказ относится к словесным методам устного изложения. По целям выделяются:

1. рассказ-вступление

2. рассказ-повествование

3. рассказ заключение

Прекрасным материалом для рассказа на этическую тему являются сказки, рассказы, легенды и притчи.

Этическая беседа

Темами для этической беседы могут быть: «Что такое вежливость», «Об отношении к Родине и другим народам», «Об отношении к труду, людям труда и народному добру», «О товариществе, дружбе и коллективизме», «О правилах нравственного поведения», «О доброте, отзывчивости и скромности», «О честности и умении держать слово», «О справедливости», «Об отношении к старшим, младшим и своим сверстникам», «О непримиримости к злу и равнодушию»

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения – это сердцевина воспитательного процесса, т.к. формирует требуемый тип поведения.

Упражнение

Примерами упражнений могут являться: Упражнение «Как самому представиться», «Я повторю имена всех», «Как понравиться своим соседям», «Я учусь угадывать признаки эмоций у своих товарищей», «Здравствуй», «Мне нравится, когда по отношению ко мне...», «Почувствуем удовольствие делать подарки» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: